На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • НИКОЛА ЧИРКОВ
    Ну  как  Алиса;   Я  оказался  прав,   ну  вот  настало,  то,  время  когда  РОССИЯ  опустила  Фашистскую  немецкую  ...Это вам за СССР: ...
  • Абдула Магамедов
    "ОПГ ПРОКУРОРА КУБАНИ часть1, 2,3,4,5,6" на Яндекс Дзен почитайте, путинские фашисты отобрали у Блокаднице Ленинграда...Судья-воровка ока...
  • Владимир Егельницкий
    одни евреи против. Не странно это?Коротченко предло...

Как хранятся ракетные комплексы С-300, которые уже никогда не встанут на боевое дежурство?

 

 

Многие, наверное, знают, что вокруг Москвы до начала 1990-х годов существовало два "Золотых кольца" ПВО, которые прикрывали небо на Московским регионом. До конца 1970х годов на месте современных автомобильных "бетонок" А-108 и А-107 стояло большое количество частей ПВО с зенитно - ракетными комплексами С-25.

 

С 1980х годов шло активное перевооружение морально - устаревших С-25 на комплексы С-300, при этом, одновременно ликвидировались за ненадобностью и большинство частей ПВО. Причина проста - новые комплексы были значительно более мобильными, в отличии от устаревших С-25.

Фото с topwar.ru

А в дополнение к этому, многие бывшие места дислокации частей ПВО и пусковых площадок ЗРК в Московской области были рекультивированы и переданы под садовые товарищества и загородные поселки. Поэтому актуальной картины по местам дислокации

Но вот прошло уже почти 30 лет с момента завершения испытаний ЗРК С-300 и уже для этого легендарного "противоракетного щита страны" настало время уйти на покой.

Фото с topwar.ru

И с 2007 года началось новая эра развития войск ПВО Военно-Космических сил. Вместо устаревающих комплексов С-300 на дежурство начали заступать современные комплексы С-400 Триумф.

А что же происходит с выбывающим с боевого дежурства комплексами С-300?

Оказывается их отправляют для консервации на базы хранения Военно-космических сил, где они и проведут годы в ожидании утилизации.

На дворе стоял последний мартовский день. Снег в лесу быстро таял, болота наполнялись водой, а на лесных дорогах, превратившихся в кашу из снега, воды и грязи, туристов и путешественников, до наступления тепла, уже не ожидалось.

 

А для моего внедорожника такие дороги были одно удовольствие. Пожалуй, ранняя весна в таких местах одно из лучших времен года.

База очень четко выделяется в глухом лесном массиве

Я знал, что многие воинские части на этом направлении были расформированы еще в конце 1990х - начале 2000х годов, поэтому никаких интересных неожиданностей не планировалось, хотя актуальной картины по действующим в/ч и нет.

И как полагается в лучших голливудских традициях на базу хранения С-300 я наткнулся почти случайно.

Панорама базы хранения ЗРК С-300 ВКС РФ

Подняв дрон на высоту 200 метров я заметил несколько просек ведущих к странной вырубке внутри лесного массива. Приблизившись на несколько километров я понял, что нашел что-то интересное. Оставалось только пробиться на автомобиле максимально близко к базе и это получилось.

Панорама базы хранения ЗРК С-300 ВКС РФ

Невероятная удача - действующая база хранения ракетных комплексов С-300. Похоже, что избежать незапланированной экскурсии уже не удастся, тем более экскурсоводом будет выступать обычный любительский дрон.

Подобравшись со второй попытки максимально близко к базе хранения, буквально в 200 метрах, начинаю экскурсию на объект. Никакой охраны - никого. А вместо заборов, два ряда "колючки".

Множество боевых частей ракет, ржавеющие тягачи, разобранные локаторы и командные пункты. Все это было сосредоточено на достаточно большой территории и в одном месте на открытом пространстве.

Несмотря на то, что видимых "признаков жизни" на базе не было, чутье подсказывало, что все не так просто. Административные здания, плац, небольшая парковка с десятком автомобилей перед КПП и расчищенные дорожки.

Панорама базы хранения ЗРК С-300 ВКС РФ

Желание пройти на территорию и поснимать на телефон пропало сразу как только были обнаружены наблюдательные вышки и ряды колючей проволки вдоль периметра и внутри каждой зоны.

Но больше всего я не ожидал применения "глушилок". Дрон неожиданно начал терять видеосигнал всего в 800 метрах от пульта управления, а при попытке снижения до 40 метров несколько раз терял и радиоканал.

И это при включенном режиме FCC (повышенной мощности передачи сигнала). Все - таки, наша армия не зря существует на наши налоги, да.

И что особенно странно, "глушилки" работали строго по - периметру, тем не менее мне удалось сделать несколько "огненных" снимков, демонстрирующих размах этой базы.

Отстойник металлолома. тягачи, прицепы, будки КП

Итак, что из себя представляют сейчас склады хранения и консервации ракетных комплексов С-300?

Задняя часть базы очень похожа на обычную свалку металлолома.

Уверен на 100%, что эта техника осталась здесь навсегда и просто ждет очереди на отправку в металлолом.

Если внимательно присмотреться, то можно заметить весь комплекс С-300 в разборе.

Тягачи на базе КРАЗ, маловысотные обнаружители (РЛС), командные пункты и полуприцепы для транспортировки ЗРС;

А вот боевые управляемые ракеты комплекса С-300 уложены в специальных зонах, огражденных песчаными холмами со всех сторон и дополнительно обнесены "колючкой" внутри периметра базы. Зачем такая конструкция остается только догадываться.

Зенитные управляемые ракеты  5В55

Я насчитал как минимум пять таких мест хранения ракет. Обратите внимание как аккуратно они уложены и как аккуратно сделаны проходы между модулями.

Более современные тягачи, командные пункты, полуприцепы и РЛС сосредоточены рядом с КПП и административными зданиями. У них неплохое состояние и предположу, что они законсервированы.

Вот так и хранится ракетный щит нашей Родины. Просто и непринужденно.

Между прочим, снимки этой базы без труда находятся в Google Maps, но с гораздо меньшей детализацией, конечно.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх