Говорят, история эта случилась на одном из контрольно-пропускных пунктов 152-й МСД, под Кутаиси. Дело было примерно так.
Советская армия, 80-е годов, стоит жаркое лето, солдаты на КПП скучают и при каждой возможности стараются спрятаться в тенек.
Тут к шлагбауму подлетает белый "Жигуленок", на вид совсем новенький, будто с конвейера сошел, останавливается аккурат посредь дороги и из машины выскакивает грузин, с тонкими седыми усами, в кепке, точь в точь как у героя "Мимино", летчика Валико.
На вид мужчине лет 45-50.Горячий кавказец подбегает к шлагбауму, хватается за него руками и начинает лихорадочно трясти, при этом громко требуя вызвать начальство.
Солдаты, в недоумении, пытаются узнать причину гнева местного, а за одно и успокоить. Пытаются разобраться в чем дело. Не будешь же командира по каждой мелочи на КПП дергать.
Выясняется следующее. Свой "Жигуль", мужик купил всего два дня назад. И всего день назад как в него уже въехали бойцы доблестной советской армии. Зацепили, в общем, грузинской машине крыло "шишигой" (ГАЗик 66-й) на каком-то повороте. Суть претензий грузина - теперь в/ч должна возместить ему ущерб, в размере 50 рублей - уверен, бойцы именно этой части начудили.
Солдаты осмотрели "Жигуль", вмятина на крыле всего одна, и на след от попадания "шишиги" не похожа. Уж если б та зацепила... Однако грузин не унимается, начальство требует... Делать нечего, пришлось вызывать.
Одновременно с этим, недалеко от КПП, за небольшим холмом, происходит другое действо. Десять бойцов пытаются растолкать 131-й "ЗиЛ". Заводиться тот, по закону подлости, не желает. Молодой водила же свято верит, что еще чуть-чуть и загудит. Ведь схватывать же начинает?
Начавшие уставать солдаты решают запихать "ЗиЛ" на бугорок, и разогнать оттуда. Мол, если не заведется, то все бесполезно. Сказано, сделано. Затолкали машину на холм, и "пустили под откос", в ста метрах от КПП. Суть последующих событий понять никто не успел.
"ЗиЛок" всей своей многотонной "тушей" начал движение, на нейтралке, аккурат в сторону КПП, поскольку траектория движения была наиболее удобной для разгона.
Заметил стоящий посредь дороги "Жигуленок" водитель в самый последний момент. Когда увидел неожиданную преграду, толи перемкнуло у него что в голове, толи зажигание забыл включить...
Скорость он почему-то тоже не врубил, хотя "ЗиЛ" уже набрал хороший разгон. Затупил. Впереди маячило только два выхода и оба безрадужные, так как избежать столкновения машина, скорее всего, не успеет. Или таранить бетонный забор части, или врезаться в "Жигуленок".
Несколько мгновений солдат безуспешно вдавливал педаль тормоза в пол. Вот только беда - у 131-го пневматика, которая работает только с заведенным двигателем. Пока машина молчит, тормозить бесполезно. Скоростником же тормозить, включив трансмиссию, он почему-то не догадался.
В бетон врезаться все-таки страшней, поэтому боец выбрал "Жигуль". Понятное дело, он пытался увести "ЗиЛ" в сторону и избежать полного контакта. Но уж слишком все неожиданно вышло.
Выкручивая руль водила все таки цепляет "жигуленок", основательно сдирая тому бок, вместе с новенькой краской. Грузин в этот момент стоит у шлагбаума в полной прострации. Настолько все кажется диким и нереальным. Прокатившись после столкновения метров двадцать, "ЗиЛок" останавливается.
В это же самое время у КПП появляется командир части, деловито осматривает место происшествия, так как основную суть уже доложили, потом слушает сбивчивый, сумбурный рассказ грузина, который до сих пор не может отойти от потрясения.
— Держи свои 50 рублей, и чтоб больше я тебя возле моей части не видел. А то знаю я вас! — жестко обрывает рассказ местного опытный командир. Достает деньги и вручает грузину как раз в тот самый момент, когда тот пытается поднять цену ущерба. После разворачивается и уходит. Занавес.
Свежие комментарии