На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • НИКОЛА ЧИРКОВ
    Ну  как  Алиса;   Я  оказался  прав,   ну  вот  настало,  то,  время  когда  РОССИЯ  опустила  Фашистскую  немецкую  ...Это вам за СССР: ...
  • Абдула Магамедов
    "ОПГ ПРОКУРОРА КУБАНИ часть1, 2,3,4,5,6" на Яндекс Дзен почитайте, путинские фашисты отобрали у Блокаднице Ленинграда...Судья-воровка ока...
  • Владимир Егельницкий
    одни евреи против. Не странно это?Коротченко предло...

Прибалтика: марш "Прощание с транзитом"

 Как-то за геополитическими баталиями, пандемией и нефтяной войной потерялась Прибалтика - между тем дела там обстоят все хуже и хуже.

В 90-е годы я частенько встречался с вояжерами из Прибалтики - тогда эти три страны уверенно вышли на первое место в Европе по поставкам цветных металлов. Из России везли все - медь, алюминий, титан и прочие металлы, которые прибалтийские вояжеры "добывали" из российских предприятий и пунктов приемки цветмета.

Тогда вояжеры выглядели весьма презентабельно, на дорогих европейских машинах, с хорошими часами и брендовой одеждой - для регионов России они казались выходцами из другого мира, куда более счастливого и сытого, чем собственный.

Так оно и было, но с тех пор слишком много воды утекло. Россия перекрыла поток цветмета, прибалтийские экономические тигры вступили в Евросоюз и принялись диктовать России транзитную политику - единственный российский большой порт на Балтике в Петербурге не справлялся с перевалкой грузов, а прибалты откровенно демпинговали тарифами.

Первые явные признаки русофобии возникли в постсоветской Прибалтике еще в конце 2007 года, после речи Путина в Мюнхене, где он обозначил новые позиции и интересы России. Потом был 2008 год и всплеск по поводу пятидневной войны с взбесившимся режимом Саакашвили. Следующий всплеск - в 2012, когда появился так называемый "список Магнитского", а с февраля 2014 года всплески перешли в постоянный русофобский накат.

Проблема многих постсоветских стран в том, что их элиты почему-то решили, что процесс транзитной дойки России будет продолжаться вечно - и когда мы, наконец-то, стали огрызаться, в Прибалтике и на Украине элиты сделали круглые глаза, полагая, что без них лапотная Россия никуда не денется.

По газовому транзиту по Украине сказано уже достаточно, а вот прибалты до последнего времени еще могли держать гордую посадку головы, несмотря на то, что Россия плавно и неуклонно снижала грузопоток через порты Латвии, Литвы и Эстонии. Однако, как и всегда, в дело вмешался Его Величество Случай - сегодня катализатором почти полной остановки транзита послужила пандемия и очень существенное сокращение мировых торговых потоков.

Далее пойдут прямые цитаты: "Пандемия в ЕС и России отражается на работе логистических компаний, портов, складов и вообще на экономике стран Балтии. Грузопоток внутри Латвии, Эстонии и Литвы снизился, однако для этих стран гораздо страшнее падение объема международных перевозок.

Коронавирус сегодня наносит урон не только непосредственно населению Прибалтики. От распространения Covid-19 страдают производители, крупный и малый бизнес. Есть и еще один очень тревожный "звонок" для всего региона. В странах Балтии "затухает" логистика, причем вся: авиасообщение, железная дорога, автомобильные перевозки." (конец цитаты)

Ну надо же, какая неожиданность. Москва просила, убеждала, уговаривала и строила Усть-Лугу и порт Высоцк.

"Представители этих отраслей даже не пытаются скрывать подобные процессы. К примеру, исполнительный директор латвийской национальной авиакомпании airBaltic Мартин Гаусс недавно заявил, что, даже когда карантин будет отменен, возобновят работу далеко не все.

"Конечно, крупные и прибыльные авиакомпании, как Ryanair и Wizzair, продолжат летать, потому что у них достаточно денег, чтобы пережить кризис. Остальные возобновить работу смогут лишь в том случае, если за ними будет стоять государство", – цитирует его Delfi.

Но справятся ли правительства прибалтийских республик с тем коллапсом, который де-факто уже "накрыл" не только авиа, но и другие типы перевозок? Логистика в Эстонии, Латвии и Литве сейчас впадает в "спячку", и нет никаких гарантий, что проснуться после нее удастся без колоссальных потерь." (конец цитаты)

На фоне того кризиса, который сейчас накрывает Евросоюз, вопрос выживания логистических операторов в Прибалтике вообще никого не волнует, от слова "совсем". Более того - крупные немецкие и голландские операторы будут только рады: ничего личного, просто бизнес.

"Как рассказал Baltnews гендиректор компании "Оптимальная логистика" Георгий Властопуло, ситуация из-за коронавируса очень быстро меняется. Можно лишь примерно понимать, что будет в краткосрочной или в долгосрочной перспективе с транспортной отраслью Эстонии, Латвии и Литвы.

"Если говорить о ближайшем времени, то мы наблюдаем сильное снижение товаропотока в Прибалтике и России практически на 80%. Условно говоря, все продовольствие с Запада плывет в Санкт-Петербург, минуя порты Прибалтики. Нельзя забывать и про стратегию России о сокращении контейнерных перевозок, идущих транзитом через Эстонию, Литву и Латвию." (конец цитаты)

Между прочим, падение транзита на 80% - это очень больно: "Ориентация экономики на сервис и услуги, в том числе транспортные, как это не покажется странным, усилила зависимость экономики Прибалтики от развития хозяйственных связей с Россией. Доля транзитных грузоперевозок в ВВП стран Балтии достигла 15%, вместе со смежными отраслями – даже 20%, а по некоторым оценкам и до 30% ВВП.

К примеру, в Латвии транзит составляет около 90% общего объема грузов, обработанных в портах. Показатель для Эстонии и Литвы примерно такой же." (конец цитаты)

Это цифры пятилетней давности - понятно, что за это время зависимость прибалтов от России несколько снизилась, однако доля транзита грузов из России в ВВП оставалась до последнего времени достаточно высокой. Иными словами, если сейчас полностью перекрыть транзит через Прибалтику из России, то ВВП этих стран одномоментно упадет на 10-15%, а на улицах окажутся десятки и сотни тысяч новых безработных.

"С автоперевозками все еще хуже. Объемы грузопотока тут сохраняются, пожалуй, только в продовольственном секторе. Хотя они все равно малы, ведь санкции против РФ никуда не делись. Даже если коронавирус прекратится, такой объем перевозок из Прибалтики все равно не достигнет показателей, которые были до 2014 года.

Рано или поздно коронавирус объективно заставит политические элиты Прибалтики признать очевидный факт – логистика Риги, Вильнюса и Таллина зависит от благополучия России ничуть не меньше, чем от ситуации в Европе. Даже если в ЕС пройдет пик пандемии и карантин понемногу станут отменять, куда повезут товары, которые десятилетиями "гнали" на российский рынок? В США, на Ближний Восток, в Латинскую Америку, в Юго-Восточную Азию? На каждом из таких рынков уже есть свои игроки, в том числе и европейские, которые изначально работали в этом направлении.

Напомним, только в 2018 году, по данным российского Министерства транспорта, через прибалтийские порты Россия импортировала 3 млн тонн грузов, а экспортировала 33 млн тонн. По оценкам разных экспертов, примерная выручка Эстонии, Литвы и Латвии от этого – около 480 млн долларов. Заметьте, речь идет только о транзите, причем исключительно морском. А ведь есть еще авто, железнодорожный и авиатранспорт. И теперь все это останавливается, следовательно, падают доходы прибалтийских логистических компаний." (конец цитаты)

И вот тут самое время напомнить о поправках в Конституцию России, поскольку многие даже не вдумываются в их смысл. В данном случае нас интересует конкретная поправка о первенстве национального права над международными соглашениями.Пока этой поправки нет, Россия вынуждена решать возникающие экономические споры с арбитражах Стокгольма и Лондона.

Как только поправка будет принята, у России появится возможность использовать свои арбитражные суды, в Москве или Петербурге - и в них вряд ли вынесут решение в пользу той же Украины с формулировкой " в связи с плохим состоянием украинской экономики.

Тем же, кто не согласен на российскую арбитражную юрисдикцию, придется ходить по рынку "в поисках более приемлемых условий и цен" - и будет крайне любопытно посмотреть на попытки прибалтов привлечь еще хоть какой-нибудь транзит в свой европейский тупичок.

Ну а последняя цитата просто прекрасна: "Напомним, еще до появления коронавируса, осенью 2019 года, в Еврокомиссии открыто говорили о том, что прибалтийским странам серьезно урежут дотации. Конечно, на пандемию сегодня можно много чего списать. Но только не отказ Брюсселя "вытягивать" экономику Эстонии, Литвы и Латвии, который уже давно стал очевидным для всех. Это значит, что после коронавируса ЕС не захочет помогать Прибалтике спасать ее логистику.

Нельзя забывать про российский поселок Усть-Луга и портовые терминалы в Высоцке, которые уже в 2019 году стали активно перехватывать прибалтийский транзит. Очевидно, когда грузопоток между ЕС и Россией начнет постепенно восстанавливаться, Прибалтика по умолчанию окажется на "скамье запасных". Как бы это печально ни звучало, но сегодня и в будущем все будет против транспортной отрасли Балтии." (конец цитаты)

Ладно, если бы об этом писали СМИ тоталитарного Мордора - так нет, это голосят сами прибалты, отчетливо осознающие конец халявы. Которая, по их представлениям, должна была длиться вечно.

Тоталитарному Мордору некогда, он занимается спасением собственного населения. А если в Прибалтике будет совсем плохо, мы обязательно пришлем им самолет с масками и пожеланиями самого крепкого здоровья.

А о транзите придется просто забыть.

*****

P.S. Пояссняю тля нассых приппалтийских тррусей, сто крафффики, тиакраммы и каррртинки моссете покассывать у сепя тооома - как только закончилась халява от Евросоюза и транзит от злобной России, ваша экономика как раз и покажет по итогам этого года, какой там у вас "рост".

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх