На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Sergey Lavrenyk
    Прошло 6 лет и США не только не создали эффективного способа противодействия гиперзвуковым ракетам, но и свою первую ...В США предложили ...
  • НИКОЛА ЧИРКОВ
    Ну  как  Алиса;   Я  оказался  прав,   ну  вот  настало,  то,  время  когда  РОССИЯ  опустила  Фашистскую  немецкую  ...Это вам за СССР: ...
  • Абдула Магамедов
    "ОПГ ПРОКУРОРА КУБАНИ часть1, 2,3,4,5,6" на Яндекс Дзен почитайте, путинские фашисты отобрали у Блокаднице Ленинграда...Судья-воровка ока...

Налог на патриотизм или внутренний инвестор?

 

Покупка товара отечественного производства, в случаях когда его цена или  потребительские характеристики делают его менее привлекательным по сравнению с зарубежным аналогом - это акт осознанной внутренне инвестиции, или уплата налога на патриотизм?

Ответ на этот вопрос, очевиден для многих из числе тех, кто комментировал мою предыдущую статью.

Поэтому, данный материал, можно воспринимать как ответ. Мой  ответ для тех, кто кричит "Путин введи войска", а сам финансирует экономику геополитических врагов.

Или предмет для размышления для тех, кто понимает, что нет никакого смысла в патриотической риторике, в призывах к правительству и чиновникам, в информационной шелухе, если под этой шелухой нет реальных, ежедневных, маленьких и больших, шагов в сторону реального суверенитета страны, в сторону укрепления её экономического потенциала.

 

Не очевидные размышления

Население РФ, по данным на 2013 год, составляет чуть более 143 миллионов человек.

По данным Интерфакс, количество абонентов мобильной связи в РФ в 2015 году, составило 238 миллионов.

По данным 2009 года, средняя стоимость мобильного телефона, продаваемого в розницу, составила 152 доллара. За тот же 2009 год, объём продаж мобильных телефонов, который удалось посчитать, составил 27,5 миллиона штук.

Общий объем продаж мобильных трубок за прошлый год составил 27,5 миллиона штук - на 24 процента меньше, чем в 2008 году и на 9 процентов меньше, чем в 2004-м. Таким образом, по оценкам Богданова, из-за кризиса рынок продаж мобильников оказался отброшен на уровень пятилетней давности, пишут "Ведомости".

Объем рынка составил 4,18 миллиарда долларов, что в 1,8 раза меньше аналогичного показателя 2008 года.

В 2010 году Богданов ожидает, что продажи мобильников в стране увеличатся до 30 миллионов штук.

 

Позволю себе примитивный эмпирический анализ:

При условии, что каждый из жителей России, за период с 1991 по 2015 год включительно, поменял 4-ре мобильных телефона, количество таковых составило 572 миллиона штук. При средней стоимости на ввозе в 100 долларов США, объём вывезенных денег составил 57 миллиардов, 200 миллионов долларов США (в ценах сегодняшнего дня).

 

Объём импорта прочей вычислительной техники, характеризуется цифрой в 3,5 миллиарда долларов в год:

Российский импорт компьютеров и сопутствующих устройств стремительно растет. С 2001 по 2008 годы объем импорта компьютеров и сопутствующих устройств в Россию увеличивался в экспоненциальной прогрессии и достиг 3,8 миллиарда долларов. Некоторое сокращение объема импорта во второй год кризиса сменилось очередным ростом, и в 2011 году объем импорта компьютеров и сопутствующих устройств вырос на 14%

К сегодняшнему дню, совокупная стоимость ввезённой в страну вычислительной техники, наверняка, уже перешагнула отметку в сто миллиардов долларов.

 

А ещё, в страну ввозятся импортные автомобили:

Только за первое полугодие 2015 года, объём импорта автомобилей в Россию составил 3,3 миллиарда долларов, что, по данным издания "газета.ру", составляет только половину от объёма автоимпорта за аналогичный период 2014 года.

Список можно дополнить бытовыми приборами и инструментами, медицинскими препаратами и моющими средствами, одеждой и обувью, хамоном и пармезаном.
Но главное - это не размер списка, и не попадание в него того или иного вида товара, и даже не точность цифр, главное - демонстрация  объёмов несырьевого импорта.

Несырьевой импорт - это товары с высокой степенью переработки, а значит - с высокой добавочной стоимостью. За этими понятиями стоят сложные производства, научная деятельность, налоговые отчисления, инвестиции в будущее.

Говоря грубо - каждый покупатель яблочного огрызка, вкладывается в промышленность Китая, и новый домик дизайнера из Штатов.

Или в новую систему ПРО, размещаемую США на границе России. Частичка турецких джинсов, купленных русским патриотом, пошла на оплату истребителя F-16, сбившего наш самолёт.

Кому интересно ознакомиться с подробной структурой импорта РФ, смотреть тут.

 

Работа с возражениями

В комментариях к предыдущей статье, было высказано мнение о том, что наш продукт до чего-то там не дотягивает. Возможно, хотя я готов поставить это утверждение под сомнение - продукты разные, местами мы дотягиваем так, что конкурентам даже с разбегу не допрыгнуть. Но суть ни в этом. Суть в том, что не пытаясь дотягивать, мы точно не дотянем.

Если закрыть наши заводы по производству всего, что не дотягивает, мы останемся без множества заводов. А вот если вложиться в эти заводы, то они дотянут - я уверен. Да, пускай не все, но кто-то дотянет.

Да, кстати, вот один из примеров "дотягивания" - изготовление сапфировых стёкол в РФ (важно слушать)

 

И изготовление светодиодов, с использованием тех же сапфировых стёкол:

 

И ещё на тему русских светодиодов:

 

А вот простой пример того, как наши предприниматели осваивают нашу высокотехнологичную продукцию:

Волгоградская компания «ОгоньОК» сделала светодиодное освещение доступным

«ОгоньОК» — группа молодых инженеров и предпринимателей из Волгограда. Несколько лет назад мы разработали технологию, позволившую значительно упросить и удешевить производство светодиодных ламп без ущерба для качества и надежности, а значит сделать их по-настоящему массовым продуктом.

 

Кстати, если вы собираетесь покупать лампы на светодиодах, то теперь вы знаете, что в России есть свой производитель.

Должен ли Русский Продукт, быть дешевле импортного аналога? Ведь все ждут, что произведённое у нас, будет дешевле - тогда его будут брать.

Тут тоже не всё однозначно. Какой-то продукт, по объективным причинам, в России будет дешевле. Пример - алюминий и, соответственно, изделия из него, в России может быть дешевле в виду работы уникального производственного комплекса, получающего энергию от Саяно-Шушинской ГЭС. Дешевая энергия - дешевый алюминий. Российские мандарины - напротив, будут дороже аналогов из тёплых стран.

Если говорить о сложных промышленных продуктах, то нужно учитывать сложную систему поставок комплектующих (уровень локализации), и всяческие отчисления по патентам и процентам от кредитов и лизингов, уровень автоматизации.

Ситуацию можно было бы изменить при помощи искусственного регулирования (протекционизма) но Россия вступила в ВТО, что определяет условия взаимодействия, в том числе и таможенные ставки.

Хотя, в среднем, продукт с относительно высоким уровнем локализации производства, будет дешевле импортных аналогов, всё же, время когда наши продукты были дешевле, при опережающем уровне качества, уже минуло в Лету. Сейчас, хороший продукт произведённый в России, будет стоить никак не дешевле продукта из Китая, что обусловлено многими факторами.

В целом, Россия может делать хороший продукт, по хорошей цене.

Если говорить предметно, то цена на ту же Лада-Веста, начинается от 514 тысяч рублей.

Более простой, на мой взгляд, и относительно старый, автомобиль Рено Логан, стоит от 409 тысяч, Hyundai Solaris, изготовленный в Санкт-Петербурге, стоит от 505 тысяч, стоил дороже, но производитель делает скидку, для борьбы с Вестой.

Новая реклама Весты

 

 

Кстати говоря, сам факт борьбы за покупателя именно в этом сегменте, подчёркивает уровень Весты - это хорошая машина! За адекватные деньги! При этом, я думаю, что спустя полгода-год, цена Весты тоже немного снизится - новинки всегда дороже.

И да, для тех кому самое главное - цена, всегда есть альтернатива.

 

Кстати, давно хотел поделиться - новая кабина для Камазовских дальнобоев:

 

А вот первый Беспилотный Камаз!


 

По расчётам создателей, беспилотный КамАЗ, на создание которого выделено 18 млрд бюджетных рублей, будет готов к 2019 году. Но ещё три года потребуется, чтобы дополнить существующее законодательство необходимыми поправками, иначе машину нельзя будет законно использовать на дорогах общего пользования, и к 2023 году перспективную машину должны довести до серийной сборки. https://auto.mail.ru/article/57270-bespilotnyi_kamaz_vozmozhnosti_gruzovika_snyali_na_video/

 

Можно привести ещё десятки примеров, зачем? Главная мысль уже очевидна - Россия может выпускать конкурентную продукцию по адекватной цене. И продукцию эту, покупают, но вот ведь беда - многие россияне не гордятся своим продуктом, не стремятся его купить, не рекламируют его знакомым, почему так?

 

О причинах

Причины есть объективные. К примеру - некоторые виды товаров, в РФ просто не выпускаются - куда ещё объективнее?  Те же мобильные телефоны - всё импорт. Даже ЙотаФон, и тот, русский только НИОКР, сборка и комплектующие, преимущественно, Китайские. Не растут на русских деревьях и компьютерные комплектующие - нет соответствующих производственных мощностей.  

А есть субъективные - негативные ожидания в отношении качества отечественного продукта, имиджевые аспекты, оставшееся с Советских времён раболепие перед импортными продуктами.

Самое обидное - это когда есть два почти одинаковых продукта - российский и зарубежный, и россиянин отдаёт предпочтение зарубежному, по причине лучшей работы пиаршиков.

Правда, чаще всего случается, что окончательный выбор покупателя, определяется нюансами комплектации, функционала, второстепенными потребительскими факторами. Такая ситуация - это проявление потребительства в худшем его варианте.

Тем, кто определяет свой выбор субъективными факторами, я советую забыть о величии своей страны - страна потребителей не может быть великой. Великой. может быть страна творцов - создающих мир вокруг себя, страна воинов - способных отдать самое ценное - свою жизнь, на благо отечества, но не страна потребителей.

 

Внутренний Инвестор

В начале статьи, я писал про то, какие объёмы денег уходят за рубеж в обмен на некоторые виды товаров.  Очевидно, что на эти деньги, можно было бы построить любые заводы, провести масштабные исследования, разработать широкий модельный ряд товаров. Но всё это, делают конкуренты.

Понятно, что изменить ситуацию единовременно невозможно. Участие государств а в данном процессе видно. но это участие проходит в узком коридоре, стены которого - бюджетные ограничения, международные соглашения и хреновая работа чиновников. Действия потребителей - тоже одна из стен данного коридора.

Между тем - потребительский выбор - это важнейший механизм рыночного регулирования. Давайте подумаем над тем, как он может работать в нашем случае:

- Поддержка местного производителя. Как только был введён режим санкций и контрсанкций, мы все сразу осознали, что в России производится ряд товаров, по своим качествам сопоставимым с зарубежными аналогами, спрос на них вырос и местный производитель, теперь, имеет возможность расширять и модернизировать своё производство и ассортиментный ряд, вкладывать средства в повышение качества, снижать стоимость продукции за счёт повышения объёмов выпуска.

- Развитие сопутствующих отраслей. К примеру - производство станков - важное направление деятельности, практически погибшее после государственного переворота в СССР и сепаратного разрушения страны. Производство материалов - тоже можно рассматривать как сопутствующий вид деятельности. Как только появляются деньги у предприятий и мелких производителей, часть этих денег уходит на оплату услуг - от бухгалтеров, до юристов, от консалтинга до клининга, от логистики до ай-ти.

- Ускорение оборота денег во внутренней экономике страны - важная штука. Мы много говорим об отсутствии денег для насыщения экономики, но мало говорим о том, что важен не только объём денежной массы, но и скорость её обращения. При этом, скорость обращения денежной массы, не влияет на инфляцию, создавая такой же положительный эффект как наращивание денежной массы.

- Привлечение инвесторов - зарубежные производители, почувствовав "невидимую патриотическую руку рынка", будут вынуждены вкладываться в производство на  территории РФ, а это, в свою очередь - приток денег и технологий, новые рабочие места.

- Увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней - важность этого аспекта, думаю, подробно расписывать не нужно. Просто скажу, что когда вы жалуетесь на низкую зарплату учителя, имейте в виду, что платится она из бюджета, дороги ремонтируются тоже за казённый кошт, и всё это прямо связано, в том числе, с тем, какой товар вы покупаете и где и в каком объёме платит налоги производитель.

Таким образом, консолидированное сообщество потребителей, выступая в роли внутреннего инвестора, имеет возможность серьёзно влиять на всю экономику страны - на собственное благосостояние.

 

Налог на Патриотизм

Противовесом данному мнению, выступает мнение тех, для кого важны бренды, кто считает, что импортное - это обязательно качественное, тех, для кого незначительное превосходство товара в потребительских качествах, значит больше, чем возможность внутренней инвестиции.

Для них, покупка товара никак не связана с патриотизмом и главное, чем должен руководствоваться потребитель - подходящее соотношение цена/качество. И если отечественный товар попал в то самое соотношение - хорошо, можно купит и его, не попал - не проблема - куплю любой другой.

Для них, соотношение цена/качество это самое главное

 

 

Послесловие

Наша сила в единстве. Поддержка друг-друга - залог общего успеха.

Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принесть веник и говорит:
«Сломайте!»

Сколько они ни бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному пруту.
Они легко переломали прутья поодиночке.

Отец и говорит:
«Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться, да всё врозь — вас всякий легко погубит».

Ссылка на первоисточник
наверх