На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • НИКОЛА ЧИРКОВ
    Ну  как  Алиса;   Я  оказался  прав,   ну  вот  настало,  то,  время  когда  РОССИЯ  опустила  Фашистскую  немецкую  ...Это вам за СССР: ...
  • Абдула Магамедов
    "ОПГ ПРОКУРОРА КУБАНИ часть1, 2,3,4,5,6" на Яндекс Дзен почитайте, путинские фашисты отобрали у Блокаднице Ленинграда...Судья-воровка ока...
  • Владимир Егельницкий
    одни евреи против. Не странно это?Коротченко предло...

Самые глупые ошибки, допущенные при создании современных вооружений

Самой современной боевой машиной в мире, официально стоящей на вооружении, является американский самолёт пятого поколения F-35. Однако прославился он не только сверхсовременными технологиями и баснословной стоимостью, но и массой недоработок. При принятии машины на вооружение военные насчитали почти тысячу недоработок, которые инженеры «Локхид Мартин» пообещали оперативно исправить до начала серийного производства.

К чести американских разработчиков, львиную долю недоработок удалось устранить, но несколько критических «фич» оказались настоящими техническими загадками. Наличие у F-35 одной из «детских болезней» недавно было вновь подтверждено - в полёте 20-мм авиационная пушка стреляет правее цифрового прицела пилота. Программисты «Локхид Мартин» бьются над этой проблемой с момента первых испытаний, но ни какие корректировки, калибровки и инженерные хитрости ситуацию не меняют.

Самое интересное в том, что, как показывает практика, ошибка в системе наведения может быть реально детской и очевидной. Вот несколько примеров совершенно глупых ошибок, допущенных при создании современных образцов оружия.

А земля-то, оказывается, плоская!

Один из самых таких свежих инцидентов относится к одному из самых удачных американских истребителей - F-22 Raptor. В отличии от F-35, эту машину принимали в армию по всем правилам и нормам, поэтому в итоге лётчики получили качественную боевую систему, полностью готовую к военным конфликтам. Но одна из «фич» всё же сумела пробраться мимо зорких взглядов испытателей и тестировщиков.

В середине 2006 года группа из четырёх F-22 поднялась с военной базы на Гавайях и взяла курс на Японию, самолёты должны были приземлится на Окинаве. Однако в полёте у всей группы неожиданно произошёл полный сбой навигационных систем, три самолёта потеряли связь, а на одном дала сбой и топливная система, с базой связаться смог только командир группы. Пилоты попытались перезагрузить системы, но результат оказался нулевым.

Военные на Гавайях оперативно связались с инженерами «Локхид Мартин» и запросили варианты решения проблемы. Те оценили сложившуюся ситуацию и предложили пилотам лечь на обратный курс, после чего перегрузить бортовые системы в полёте. Удивительно, но метод помог.

Как оказалось, фатальный сбой произошёл при пересечении 180-го меридиана, так называемой границы смены дат, вдоль которой время между западным и восточным земными полушариями отличается ровно на сутки. При разработке обеспечения программисты просто забыли вбить необходимые данные и бортовой компьютер буквально сошёл с ума, когда время пошло вспять.

Ещё один курьёзный случай, также связанный с формой Земли, произошёл в эпоху разработки F-16. Разработчики активно тестировали автопилот, способный ориентироваться на спутниковые данные. Для верности машину отправили и в Латинскую Америку, но там произошло неожиданное - при включении автопилота самолёт неожиданно перевернулся к верху брюхом. Машина, создававшаяся в северном полушарии, просто не верно интерпретировала полученные со спутника данные в южном полушарии.

Занимательная арифметика

Ещё один курьёзный случай произошёл с F-16 в Израиле. По заказу местных военных были начаты работы по модернизации машины. Ответственность за разработку нового процессора для автопилота взяла на себя компания Motorola. Все виртуальные тесты прошли удачно и настало время для реальных полётов.

Машина на новом автопилоте успешно шла на малой высоте, но неожиданно система просто зависла. Пилоту удалось справиться управлением и F-16 вернулся на базу. Там инженеры вновь провели тесты и не смогли выявить ошибок.

При повторном пролёте ситуация повторилась. Внимание разработчиков сразу привлёк тот факт, что сбой произошёл в одном и том же месте - на берегах Мёртвого моря. Оказалось, что бортовая система не была готова к номинальному погружению под воду - регион расположен почти на полкилометра ниже уровня моря. Автопилот расценивал нулевую высоту как ошибку и зависал.

Другой необычный случай произошёл уже с советским фронтовым бомбардировщиком Су-24, инцидент известен под обозначением «ошибка Ильюшина».

Группа лётчиков-испытателей обкатывала новую «умную» систему бомбометания, которая корректировала ошибки пилотов и повышала точность авиаударов. Всё шло отлично, пока за штурвал не садился испытатель Ильюшин, как только он заходил на цель, система давала сбой.

В ходе экспериментов выяснилось, что Ильюшин атаковал условного противника столь точно, что система просто не могла предложить лучшего варианта, в связи с чем корректировка просто не производилась.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх