С 15 июля 2016 года в Российской Федерации прекращается выдача свидетельств о государственной регистрации прав на недвижимое имущество. С сегодняшнего дня возникновение, а также переход прав на недвижимость можно будет удостоверить только выпиской из Единого госреестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Об этом передает РИА Новости.
При этом прежняя процедура подачи необходимых документов для регистрации прав собственности останется неизменной. Как и прежде, бумаги следует подать в электронном виде или же обратиться в офисы Росреестра, МФЦ, федеральную кадастровую палату. Также в электронном и бумажном варианте можно получить выписку из ЕГРП.
Размеры пошлин и сроки сохраняться. Так стоимость регистрации права собственности физлицам также обойдется в две тыс рублей, юрлицам — в 22 тыс рублей. Срок регистрации — десять суток.
Выписка из ЕГРП будет представлять собой документ, который за конкретным лицом будет подтверждать, что на указанную в ней дату выдачи зарегистрировано право на определенный объект недвижимости, о чем в ЕГРП сделана регистрационная запись в соответствующий день под соответствующим номером. Данная бумага действует бессрочно, но только фиксирует положение дел с регистрацией прав на объект недвижимости именно на дату выдачи.
Данные нововведения, по мнению экспертов, опрошенных РИА Новости, не создадут для российских граждан дополнительных трудностей. В Росреестре сообщили, что у граждан не возникнет необходимости менять уже ранее полученные свидетельства о праве собственности на выписку.
Также в работе риелторов изменение законодательства не создадут проблем. Так как и сейчас при заключении сделки собственники предоставляют выписку из ЕГРП, то есть по факту закрепляется уже существующая практика.
фото из открытых источников
Автор:Юлия АХМЕДИНА
Свежие комментарии