Безусловно, успехи отечественного ОПК радуют. Но беспечное отношение к западным наработкам может обойтись очень дорого. США тоже не сидят на месте.
Учитывая, что уже сейчас Америка просит более 700 млрд. долларов у Пентагона на военные нужды, давайте признаем, что там сидят далеко не глупцы.
Новейшие истребители, крылатые ракеты, боевая платформа "Армата" и прорывные технологии - это хорошо. Но у США есть один безусловный козырь (по крайней мере, пока) - деньги.
Для тех, кто пропустил новость мимо, напомню, что в прошлом году SpaceX, возглавляемая всем известным Илоном Маском провела удачные испытания нового секретного корабля, мини-шатла — Boeing X-37.
Этот проект изначально создавался для американских ВВС. А запуск X-37 осуществлялся с помощью Falcon 9.
Стартовал проект в 99-м году. Разрабатывался совместно компанией "Боинг" и NASA. По началу работы носили открытый характер, так как по планам Х-37 предназначался для ремонтных работ на орбите.
Но в 2004-м проект неожиданно был засекречен и передан в DAPRA. А та занимается, исключительно, созданием военных прорывных технологий.
Как и в случаях с нашими секретными разработками, точно определить назначение этого типа кораблей не представляется возможным.
Однако по некоторым данным Boeing X-37 разрабатывался для уничтожения спутников на орбите Земли.
Чем-то этот проект напоминает советский космический истребитель "Спираль". Предполагается что основными целями для X-37 станут российские и китайские спутники.
Предполагается, что выход на орбиту и приземление корабль будет осуществлять по технологии Space Shuttle, которая в свое время использовалась космическими шатлами США по типу "Челленджер".
Здесь стоит обратить внимания, что в целом Boeing X-37 меньше орбитальных челноков строившихся в Америки в прошлом веке.
Так, длинна составляет 8,8 м, что в 4 раза меньше чем у первых орбитальных шатлов. Длинна крыла - 4,6 м. Масса составляет, ориентировочно - 5 т.
На данный момент создано два аппарата этой категории.
Первый полет Х-37 произошел в 2010-м.
Последний завершился в прошлом году. Всего, в сумме, два мини-шатла налетали более 2 тысяч суток за семь лет испытательных работ.
Вполне логично, что в России подобные проекты США вызывают озабоченность.
Ведь у нас пока подобных проектов нет. А ведутся ли работы, неизвестно.
Вот и остается, с горечью вспоминать легендарные "Буран" и "Спираль", да надеяться, что наши конструкторы, уже если и не воскресят эти проекты, то найдут ассиметричный, но достойный ответ американскому мини-шатлу.
Свежие комментарии