На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Sergey Lavrenyk
    Прошло 6 лет и США не только не создали эффективного способа противодействия гиперзвуковым ракетам, но и свою первую ...В США предложили ...
  • НИКОЛА ЧИРКОВ
    Ну  как  Алиса;   Я  оказался  прав,   ну  вот  настало,  то,  время  когда  РОССИЯ  опустила  Фашистскую  немецкую  ...Это вам за СССР: ...
  • Абдула Магамедов
    "ОПГ ПРОКУРОРА КУБАНИ часть1, 2,3,4,5,6" на Яндекс Дзен почитайте, путинские фашисты отобрали у Блокаднице Ленинграда...Судья-воровка ока...

Украина переживает бензиновый кризис

Украина переживает бензиновый кризис

Украина переживает бензиновый кризис | Русская весна
27.02.2015 - 17:48

Недальновидная политика Украины по выдавливанию из нефтепереработки страны российских нефтекомпаний вкупе с беспомощностью Нацбанка Украины привела к печальным результатам. Топлива стало меньше и оно резко выросло в цене, сообщает "Вести Экономика".

С 23 на 24 февраля бензин на Украине подорожал на 1,3-1,5 гривны, на некоторых заправках за ночь цены выросли на 3 гривны. В последующие дни цены выросли на 2 гривны. Так, за литр А-92 на некоторых АЗС в Киеве просят свыше 26 гривен, что на 2 гривны или 8% выше, чем днями ранее.

С 25 февраля средняя стоимость самой популярной марки бензина А-95 на Украине выросла на 2,1 гривны до 26,4 гривен за 1 литр, по данным мониторинга крупнейшей украинской топливной консалтинговой группы «А-95». Стоимость дизельного топлива также примерно выросла на 2 гривны до 26-29 грн/л. Максимальная стоимость литра бензина А-95 составляет 29,99 гривен, А-92 — 29,19 гривен, дизтоплива — 29,59 гривен.

В феврале в целом бензин на Украине подорожал в 2 раза. Это приведет к росту транспортных расходов мелкого и крупного бизнеса, и последующего роста на цен на их продукцию. Нацбанк подогрел топливный рынок Ассоциация украинских операторов рынка нефтепродуктов обвиняет Нацбанк в дестабилизации отрасли.

Во-первых, девальвация гривны. Только за вчерашний день официальный курс гривны был снижен Нацбанком сразу на 7% из-за практически нулевых запасов валюты и золота Украины, которых уже не хватает на поддержку гривны, которая стала дешевле в 2 раза по сравнению с началом 2015 г. Вслед за падением гривны корректируются вверх все цены, в т.ч. на топливо.

«Примерно 90% в цене бензина — валютная составляющая, закупочная стоимость и налоги», — говорит директор консалтинговой группы «А-95» Сергей Куюн.

Во-вторых, страна закупает топливо за валюту, в основном в Белоруссии, которая перерабатывает российскую нефть. Нацбанк ввел ограничения авансовых платежей по импортным контрактам на сумму свыше $50 тыс. и необходимость аккредитивной формы расчетов при осуществлении платежей свыше $500 тыс. НБУ боится вывода валюты из страны и валютных спекуляций. Но это решение осложняет заключение контрактов на поставку топлива.

На сегодняшний день около 85% поставок нефтепродуктов в страну — импортные, и альтернативы этому нет, заявили в Ассоциации «Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины». На Украине нет банков, аккредитивы или гарантии которых будут признаны зарубежными банками и поставщиками. Получение аккредитива в зарубежном банке почти невозможна из-за преддефолтной ситуации на Украине, заявили в Ассоциации.

Дефицит валюты только у членов Ассоциации достигает около $150-200 млн, которые необходимы для закупки 200 тыс. тонн бензина и дизельного топлива.

«Речь идет о проблемах с поставкой около 30% от объема рынка и это только та часть, о которой мы можем заявлять с полной уверенностью. Под вопросом находятся около половины поставок топлива в Украину», — говорит Косянчук.

Как подсчитали в Ассоциации, из-за недавнего снижения цен на нефть стоимость бензина на Украине могла снизиться примерно на 1 гривну, но это не произошло из-за девальвации. Высокие цены на топливо и его нехватка спровоцировали бурный рост нелегального топливного рынка. В последнее время участились сигналы участников рынка о контрабандных поставках нефтепродуктов через морские порты в Очакове, Николаеве, Измаиле и Рени.

Однако наиболее мощным каналом нелегальных поставок на рынок является нелегальное производство нефтепродуктов, заявляют в украинской топливной консалтинговой группы «А-95». По оценкам экспертов «А-95», доля некондиционного топлива на рынке Украины составляет 20%.

наверх