Украинцев заставляют оплачивать услуги ЖКХ по два раза
От временных администраций и закрытий банков начали страдать потребители коммунальных услуг. Украинцев, которые уже заплатили за ЖКХ, заставляют повторно платить жэкам.
«В начале этого месяца оплатила коммуналку в банке „Надра“, как обычно, — наш жэк всегда требовал там платить.
Но буквально через несколько дней в этом банке ввели временную администрацию. И мне начали звонить из „Киевэнерго“: говорят, что к ним мои деньги не поступили, и грозят отключить свет, если в течение трех дней повторно не заплачу (готовы дать реквизиты счета уже в другом банке).То есть за одно и то же требуют платить дважды, это неслыханно! В жэке же от проблемы открещиваются: дескать, они ничего сделать не могут, поскольку в „Надра“ требовало платить „Киевэнерго“, и не хотят нести ответственность», — рассказала киевлянка Наталия, проживающая на Позняках.
В заложниках оказались сотни людей — то есть целые дома. Ведь их платежи попали в проблемный банк «Надра» не случайно — не из-за того, что каждый отдельно взятый человек решил оплатить в нем платежку, а из-за того, что именно в этом финучреждении открыло свой счет и собирало платежи коммунальное предприятие.
«Раньше подобные случаи происходили с платежами у строителей: у меня были дела, когда застройщик принимал платежи за квадратные метры в Южкомбанке, а когда там ввели временную администрацию, стал требовать от людей повторной оплаты квартир — дескать, компания утратила доступ к этим деньгам.
Теперь с подобной проблемой столкнулись потребители коммунальных услуг, и потенциально может пострадать больше людей.
Особенно, если Нацбанк продолжит и дальше вводить все новые временные администрации», — рассказал партнер адвокатской компании «Кравец и Партнеры» Ростислав Кравец.Юристы уверяют, что и жэки, и «Киевэнерго» злоупотребляют положением, когда требуют от людей повторной оплаты, и советуют гражданам советуют не платить дважды. Поскольку обслуживающий банк выбирали коммунальщики, а не человек, и они должны нести ответственность.
Если жэк не сможет доказать, что уведомил человека о смене банка (подписи человека на бланке о доставке заказного письма с уведомлением или публикации информации в официальном СМИ вроде «Урядового курьера» или «Голоса Украины»), то ответственность несет именно коммунальщик.
Если жэк продолжит наседать или отключит свет, воду, человеку советуют защищаться. Сначала вызвать работника коммунального предприятия и составить акт-претензию (в присутствии мастера жэка и двух свидетелей-соседей), а затем обратиться с ней в коммунальное предприятие. Следующий шаг, если не поможет, — жаловаться в Госинспекцию по защите прав потребителей.
В крайнем случае людям советуют идти к правоохранителям. «Повторное требование денег за уже оплаченную услугу — это вымогательство. Поэтому нужно писать заявление в прокуратуру», — подчеркнул Ростислав Кравец.
Свежие комментарии