Военный специалист выразил возмущение тем фактом, что вокруг этого печального события «множатся различные версии произошедшего». При этом авторы новых идей, не знакомые с регламентом расследования ЧП в Вооруженных силах России, укореняются в мысли о том, что все делается абсолютно неправильно.
Он напомнил о золотом правиле: после выдвижения специалистами предварительной версии, устанавливается негласное табу на генерацию новых идей. Между тем, в СМИ продолжают тиражировать информацию о том, что некая комиссия, которая работает на авианесущем крейсере, якобы распространяет новые версии случившегося.
«Так вот, сразу скажем: никаких она предварительных выводов не озвучивала. И откуда это некоторые люди берут, тоже не совсем понятно. Называются какие-то цифры, совершенно невероятные. Откуда они только взялись? Говорят, что-то прокомментировал официальный представитель Минобороны. Так вот, ничего он не комментировал. И вообще, так и хочется спросить: «Дорогой товарищ, а на основании чего всё это у вас появляется?», — удивляется Ходаренок.
Эксперт предложил, в первую очередь, разобраться с терминологией. Он указал, что в ВКС применяются такие определения как «авария», «катастрофа» и «поломка». Квалифицируются ЧП таким образом:
- Авария. Летчик жив, самолет восстановить нельзя.
- Поломка. Летчик жив, машину можно отремонтировать.
- Катастрофа — это ЧП с гибелью одного человека или нескольких людей.
Ходаренок отметил также, что авариями и поломками занимаются на уровне командующего воздушной армией, центральный аппарат не привлекается. Если же случается катастрофа, то ее уже расследует Служба безопасности полетов ВКС. Назначается специальная комиссия.
«Всего три вещи должна выявить комиссия: причину, виновника, что делать. У нас же часто идут наоборот. В некоторых публикациях, например, сразу назвали виновного: мол, это летчик. А между тем, по этическим соображениям так делать не стоит. У всех людей есть родственники. Сейчас впопыхах вешаются ярлыки. А потом выяснится, что пилот не при чем. А репутация будет испорчена», — посетовал эксперт.
В этой связи Ходаренок посоветовал всем, у кого «свербит» в одном месте, набраться терпения. Есть определенные сроки расследования подобных происшествий. Комиссии на расследование отводится обычно месяц. В случае с кораблем период может быть и продлен. Ведь авианосец — это особая категория аэродромов. Может случиться так, что специалистам не удастся извлечь речевые параметрические самописцы или они столкнутся с иными сложностями.
Михаил Ходаренок призвал дождаться результатов расследования, не торопиться в попытках сгенерировать различные версии, и самое главное — не клеить на людей преждевременно ярлыки. А создателям фейков о ВКС военный эксперт посоветовал вспомнить о существовании этических норм.
Свежие комментарии