На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • НИКОЛА ЧИРКОВ
    Ну  как  Алиса;   Я  оказался  прав,   ну  вот  настало,  то,  время  когда  РОССИЯ  опустила  Фашистскую  немецкую  ...Это вам за СССР: ...
  • Абдула Магамедов
    "ОПГ ПРОКУРОРА КУБАНИ часть1, 2,3,4,5,6" на Яндекс Дзен почитайте, путинские фашисты отобрали у Блокаднице Ленинграда...Судья-воровка ока...
  • Владимир Егельницкий
    одни евреи против. Не странно это?Коротченко предло...

Шесть причин, почему Крымский мост важнее моста на Сахалин

Один из вариантов Сахалинского моста

Один из вариантов Сахалинского моста

Сегодня некоторые россияне говорят о том, что вместо Крымского моста следовало бы построить Сахалинский мост, поскольку этот регион давно находится в России. И получается вроде бы как несправедливо, что жители Сахалина вынуждены отправляться на материк по воздуху или морем, в то время как «новые русские» (то есть крымчане) могут ездить по мосту.

Я не против моста на Сахалин. Это нужный проект и, по некоторым данным, уже ведутся изыскательские работы перед началом проектирования мостового перехода или туннеля на остров.

Но давайте подойдем к проблеме с точки зрения логистики, экономики, демографии, туризма и прочих составляющих такого понятия как «практичность». И для начала сравним возможности Крыма и Сахалина.

Различия Крыма и Сахалина

Один из вариантов автомобильного Сахалинского моста

Один из вариантов автомобильного Сахалинского моста

1) Население Сахалина 470 тысяч человек. Население Крыма (с пропиской) 2 миллиона человек, без прописки – от 2,3 до 3 миллионов.

2) Посещение Сахалина оценить трудно, но, думаю, эта цифра измеряется сотнями тысяч человек. В то время как только туристов в Крым прибывает 6-7 миллионов ежегодно, которых еще нужно снабжать продуктами и различными товарами. То есть, в этом плане потребности Крыма превышают потребности Сахалина примерно в 15-20 раз (на 1500-2000%).

3) Стратегическое положение для обороны РФ – Крым является «ключом» от Черного моря, и своеобразной базой для ведения действий в Сирии. А поражение в Сирии чревато огромными потерями Газпрома из-за возможности строительства газопровода из Катара в Европу. Поэтому мост в Крым жизненно необходим нашей стране.

4) Логистика. Крым после ввода в строй ЖД моста сможет получать товары для экспорта в другие страны, которые не поддержали санкции. В качестве портов могут использоваться Керчь. Феодосия, Севастополь. Теоретически в будущем возможно строительство глубоководного порта в Евпатории китайцами (сейчас при санкциях это пока для них невыгодно).

5) Экономика. Основа экономики Сахалина – добыча нефти и газа, ловля рыбы. Другие отрасли пока не функционируют или перестали функционировать. Основа экономики Крыма – промышленность, сельское хозяйство, туризм. Крымский мост принесет России больше экономических дивидендов, чем мост на Сахалин.

Сахалин. Татарский пролив. В отличие от Крыма, берега материка не видно.

Сахалин. Татарский пролив. В отличие от Крыма, берега материка не видно.

6) Стоимость строительства моста. Как известно, Крымский мост обошелся казне в 228 миллиардов рублей. Это – собственно мостовой переход 19 км и несколько десятков километров подъездных путей.

А вот для строительства Сахалинского моста необходимо проложить около 600 километров трассы, после чего сам мостовой переход может быть в пределах 40-60 км (с самой узкой северной стороны Татарского пролива), хотя длина свай может быть существенно меньше.

То есть, вложения в строительство по сравнению с Крымским мостом будут больше в разы при несоизмеримо большей выгоде последнего для страны.

Напомню, ранее РЖД оценила строительство железнодорожного Сахалинского моста в 615 миллиардов рублей (по ценам 2017 года, вместе с 500 км двухколейной подъездной железной дорогой), что в 2,5 раза больше стоимости двух веток Крымского моста.

Генеральный директор Infranews Алексей Безбородов сказал по этому поводу:

- В Крыму проживает 2,5 млн человек, а на Сахалине – 500 000, и такой потребности в мобильности людей и грузов нет – он дорогой, бессмысленный, в малонаселенном регионе. На эти деньги можно соединить между собой, минуя Москву, многие областные центры, улучшив экономическое взаимодействие регионов.

Вывод

Я надеюсь, что в ближайшие несколько лет проект моста на Сахалин через Татарский пролив будет реализован. И следующим этапом будет построен мост на Хоккайдо. Но по объективным причинам (население, промышленность, посещаемость и т.п.) на данный момент Крымский мост более выгоден для страны, чем Сахалинский.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх