На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Абдула Магамедов
    "ОПГ ПРОКУРОРА КУБАНИ часть1, 2,3,4,5,6" на Яндекс Дзен почитайте, путинские фашисты отобрали у Блокаднице Ленинграда...Судья-воровка ока...
  • Владимир Егельницкий
    одни евреи против. Не странно это?Коротченко предло...
  • Аleksey Begovoy
    Видимо, Коротченко неведомо, что по законам РФ иностранные граждане и граждане с двойным гражданством не имет права з...Коротченко предло...

Я одессит и прожил в России уже 500 дней

Я переселенец, звучит не очень, правда? Мне не нравится это слово, но другого не придумали, пусть будет так. Дело ведь не в названии, дело в том, как ты ощущаешь себя внутри. Так вот внутри я русский, хоть и прожил в Одессе всю сознательную жизнь, дважды женился, и вот уже полтора года живу в России.

 

Ну и как вам тут? Этот вопрос я слышал только на форумах переселенцев и практически ни разу его не задавали мне в России. Если заходил разговор и мне приходилось говорить, что мы с семьёй переехали, то обычно спрашивали " И как там дела?" или "А что у вас там полная попа?".

Я, как человек накрутивший по российским дорогам уже более пятидесяти тысяч, имею пару слов за дороги, автомобилистов и вообще есть что сказать. Для украинца, особенно если он не из крупного города, будет совершенно дико увидеть столько автомобилей, нет в Украине машины имеются, но далеко не такое количество, да и разделены они не так как в России. Если у нас в Одессе бюджетных иномарок откровенно мало, или у тебя дорогая тачка типа Лексуса или Мерседеса, или ты ездишь на старой Ладе или пятнадцатилетние подержанные из Европы.

В России наоборот, хватает конечно и дорогих машин, но основная масса это Ниссаны, Кии и прочее разнообразие машин до миллиона, причём свежих, хотя надо сказать хватает и продукции Автоваза. В Одессе тоже есть час пик и этим меня не удивишь, но в России этот час пик начинается утром и не затихает до позднего вечера, чуть спадая днём, но именно чуть.

Хм, да, когда-то в Одессе у меня украли скутер. Поскольку транспорт в семье был ну очень нужен - я через неделю купил себе другой. Причем, в семье это воспринималось как само собой разумеющееся и выглядело вполне адекватно ситуации; речи о том, чтоб купить не максискутер, а хоть какую-нибудь старенькую "Ладу" - не шло вообще. Потому что содержать автомобиль нам было не по карману, да и как-то незачем: Любимая дома, у меня работа рядом, зачем нам платить за лишний бензин... И я помню, как тут, на форуме споткнулся глазами об название темы "Какую машину вы планируете купить в России и почему?" А вы не спотыкались? Т.е. "купить / не купить" - вообще не обсуждается. Зато у меня на работе большинство коллег с ба-альшим удивлением относятся к тому, что для работы и для семьи у меня один и тот же автомобиль. Тут, видите ли, не Америка (та, о которой мечтали советские дети) а вполне себе Россия. Где два автомобиля в семье уже норма.

Что ещё можно сказать? Ну вот из двух российских бед с одной справились точно, по крайней мере между городами. Дороги такие, что Украине и не снилось, да честно говоря никогда и не было, если только кусками. Только вот организация движения...Я не знаю кто это вообще придумал, хоть сколько полос будет на пересекающихся дорогах - в час пик ниоткуда никуда не пролезешь.. Несогласованные светофоры. Трамвайные остановки не перед, а за перекрестками - это вообще крыша сползает. Вы себе представляете то, что творится на перекрестке, когда трамвай его проехал (рельсы на осевой!) и остановился для высадки пассажиров? Автомобилям-то ехать нельзя! И они в трамвайную остановочку - уткнулись! Как, почему остановка не до, а после перекрестка?! Из каких соображений?

Общее отношение автомобилистов к своим автомобилям поначалу в глаза не бросается, лишь что-то зацепится за край сознания - да и уйдет, и надо чтоб несколько раз оно зацепилось и тогда вдруг...

Стоит у бордюра припаркованный Х6, белый. Это не Бентли, конешно, но и как-то не Лада. В Одессе никого не удивишь автомобилем BMW X6. А вот увидеть в Одессе настолько грязный Х6, стоящий сиротливо у бордюра, стоящий вот так, словно брошенный, две недели кряду... В Одессе это невозможно. В Одессе вообще мудрено увидеть Х6 в таком грязном состоянии, если уж на то пошло.

А битый Лексус?

Вы часто видите битые Лексусы - с поцарапанной дверью или вмятым бампером? А в России на это просто не обращают внимания. Не то что все и поголовно - но увидеть помятый автомобиль премиум-сегмента, который явно не планируют вот прям сейчас рихтовать и красить - это Россия. 

А машин покупают много и - интересное дело, довольно ярко характеризующее степень экономической стабильности страны и населения - все берут кредиты. На автомобили, на путешествия, на смартфоны, на мебель, на все. Мы сперва не понимали легкого удивления продавцов, когда в ответ на "будете оформлять кредит?" - отвечали "нет, оплачиваем наличными". Пока я ждал в автоцентре KIA свою машину с очередного ТО, при мне купили четыре машины: Пиканту, два Рио и навороченный по самый потолок дизельный полноприводный Спортейдж. Все - в кредит.

 

И я вот не знаю, в Одессе я как-то оформлял кредит, так мне надо было прийти в банк, заполнить вагон анкет, поделиться телефонами родственников, которых еще и обзвонили чтоб убедиться, что я - это я; дать телефон руководителя (которому тоже позвонили) и еще решающим фактором было наличие у меня домашнего стационарного телефона. Кредит дали, да там еще и оказались скрытые платежи и я еле-еле выпутался, и зарекся.

Ну вот как-то так, это мои мысли про машины и тех кто на них ездит, если было интересно, то подписывайтесь, буду делиться с вами.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх