
Японская компания пыталась отсудить у соцсети 15,6 млн рублей, но в итоге пошла на «мировую».
Судебная тяжба «Вконтакте» и Sony Music тянулась с прошлого года. Представители американской звукозаписывающей компании были недовольны тем, что в социальной сети в разделе «аудиозаписи» появились композиции, права на которые принадлежат Sony.
При этом, как уверял истец, никаких разрешений на размещение песен они сети «Вконтакте» не давали, пишет "КП".В Sony очень обиделись на то, что администраторы «Вконтакте» игнорировали их требования убрать песни «по-хорошему». После 10 месяцев бессмысленного ожидания юристы Sony Music подали иск против питерской компании.
И вот сегодня из Арбитражного суда Петербурга и области пришла новость: они все-таки помирились. Судебное разбирательство мeжду Sony и «ВКонтакте» было прекращено в связи с утверждением мирового соглашения, ставшее возможным благодаря достижению определенных договоренностей, которые в настоящее время являются конфиденциальными.
В результате Sony Music сняла все претензии. Это первый музыкальный мейджор, с которым «В контакте» удалось договориться, пишут "Ведомости".
Помирившись, Sony Music и «В контакте» договорились о легализации музыки в социальной сети, рассказывают собеседники газеты. Правда, соглашение подписано не с самой «В контакте» и не с ее основным акционером Mail.ru Group, а с United Music Agency (UMA) Олега Бутенко, бывшего гендиректора «Мегалабса» («дочки» «Мегафона», который, как и Mail.ru Group, контролируется USM Holding Алишера Усманова). Именно UMA с прошлого года ведет переговоры с музыкальными мейджорами в интересах Mail.
ru Group.Один из собеседников издания говорит, что это «нормальное коммерческое соглашение», подразумевающее и гарантийные выплаты правообладателям со стороны «В контакте», и справедливое разделение прибыли между социальной сетью и Sony Music.
«В контакте» будет постепенно модернизировать свой музыкальный сервис – введет платные элементы. В мобильных устройствах музыка будет доступна только по платной подписке, рассказывает другой человек, а на компьютерах пользователи смогут слушать музыку и бесплатно, но будут обязаны смотреть рекламу. Платная подписка будет введена, но не сразу: поначалу «В контакте» будет тестировать свой сервис бесплатно.
По модели подписки работает большинство популярных музыкальных сервисов. Например, шведский Spotify позволяет пользователям слушать музыку бесплатно (за рекламу), а за подписку берет около $10 в месяц. Недавно Apple тоже запустила стриминговый сервис (можно слушать музыку онлайн, но не скачивать): в России подписка на него будет стоить 169 руб. в месяц. Подписка на мобильную «Яндекс.Музыку» стоит 149 руб. в месяц, на Google Play Music – 189 руб. в месяц.
По словам одного из собеседников газеты, мировым соглашением могут закончиться и две другие тяжбы «В контакте» – с Warner Music и Universal Music. Источник в одной из этих компаний возражает: «Мы собираемся судиться до конца и получить в суде хотя бы какой-то результат». Человек, близкий к одной из сторон переговоров, говорит, что вчера поздно вечером суд перенес рассмотрение этих дел на сентябрь.
Свежие комментарии