Уход российского транзита нанес экономический удар не только по портам Прибалтики, но и поставил на грань банкротства крупнейший завод Латвии.
Локомотиворемонтный завод в Даугавпилсе (DLRR) находится в плачевном состоянии. Заказа из РФ упали, завод просит помощи у государства. DLRR сообщает о возможном невыполнении обязательств перед банковским сектором по выплате кредитов и надеется, что власти страны предоставят официальные гарантии для обеспечения новых займов. Текущее финансовое положение не дает возможности руководству получить кредит самостоятельно.
DLRR закончил финансовый 2014 год с убытками более миллиарда долларов, в 2015 году убытки возросли в 2,5 раза. В прошлом году руководство завода сократило почти 50% сотрудников, для того, чтобы предприятие оставалось «на плаву».
Государство не спешит помогать заводу. Финансовая помощь способна лишь на время продлить агонию DLRR. Причина заключается в отказе России от политически недружественных транзитных посредников. Первыми под удар попали прибалтийские порты. Ну а где порты, там и железная дорога.
Прибалтика лишается заказов на железнодорожные перевозки нефтепродуктов. Если отсутствуют грузы, то нет и потребности в поездах, а тем более в локомотивном заводе.
Вот и получается, что Латвии нет никакого смысла спасать DLRR.
Ирина Тюкачева
Свежие комментарии