На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • НИКОЛА ЧИРКОВ
    Ну  как  Алиса;   Я  оказался  прав,   ну  вот  настало,  то,  время  когда  РОССИЯ  опустила  Фашистскую  немецкую  ...Это вам за СССР: ...
  • Абдула Магамедов
    "ОПГ ПРОКУРОРА КУБАНИ часть1, 2,3,4,5,6" на Яндекс Дзен почитайте, путинские фашисты отобрали у Блокаднице Ленинграда...Судья-воровка ока...
  • Владимир Егельницкий
    одни евреи против. Не странно это?Коротченко предло...

Политика должна идти за волей народа

 http://rusplt.ru/netcat_files/48/96/620x407/rusofobiya_620_25.09.15.jpg

Россия не сможет победить русофобию, пока власть не начнет диалог с простыми людьми

 

Меры противостояния широкому антироссийскому фронту, растянувшемуся от Москвы до Вашингтона, обсудили политики и эксперты в стенах «Президент-отеля», где начал работу международный форум «Русофобия и информационная война против России».

 

Восстановление внешнеполитического суверенитета России породило новый виток русофобии в западных странах. В устах иностранных политиков и журналистов вновь зазвучали клишированные фразы о рабской психологии русских, не способных воспринимать демократические ценности, и о деспотичной России, стремящейся оккупировать как минимум половину Европы.

 

Новая роль Москвы на международной арене также вызывает противодействие и внутри России. Кто-то голосует против присоединения Крыма, кто-то призывает США ввести санкции против своей страны, а кто-то снимает сюжеты о терпящей крах «путинской» экономике и трубит об окончательном уничтожении свободы слова. В наши дни русофобия стала новым смыслом существования не только НАТО, но и российской оппозиции.

 

Директор фонда «Народная дипломатия» Алексей Кочетков пояснил «Русской планете», что форум был организован не для того, чтобы в сотый раз поплакаться и повздыхать на тему русофобии. «Мы хотим обсудить русофобию как технологию и помочь современному русскому обществу понять, как ей противодействовать. На вызов нужно отвечать конкретными действиями», — заявил политолог.

 

«Мы собрали русское экспертное сообщество… Нужно определить, что мы должны делать как нация и как государство. Вызовы помогают нам формировать собственную актуальную идеологию и план действия. Четкие ответы на сегодняшние вопросы, касающиеся русофобии, позволят выстроить "дорожную карту" на обозримое будущее», — сказал Кочетков.

 

«Господин Путин взволновал весь мир»

 

Знаменитый писатель, академик Международной академии наук (Австрия) Андрей Фурсов считает, что как система мер русофобия появилась после наполеоновских войн в 1820-е годы. Антироссийской пропагандой начали заниматься власти Великобритании, стремившейся уменьшить влияние России на международные отношения.

 

По мнению Фурсова, раньше по отношению к России пытались прививать неприязнь из-за того, что она православная. Но англичане начали культивировать ненависть к России как к государству в принципе, пытаясь представить ее в глазах европейцев «цивилизационным недоноском». В тот момент Лондон подготавливал почву для военного поражения России, которое в итоге и произошло в Крымскую войну.

 

 

Андрей Фурсов (в центре) на форуме «Русофобия и информационная война против России».  

 

Протоиерей Всеволод Чаплин заявил, что раньше цивилизационный код народа пытались изменить через ересь, в наши дни происходит примерно то же самое. «Цивилизационный код пытаются изменить, но уже через информационные ресурсы: ТВ-программы, фильмы, штампы. Нам пытаются привить психологию вечно оправдывающегося народа и вечной жертвы своей истории. Русофобия не мене опасна и безнравственна, чем антисемитизм и исламофобия», — заметил представитель РПЦ.

 

Член комитета Совета Федерации по международным делам Игорь Морозов считает, что истоки нынешней русофобии, переросшей в информационную войну против РФ, вызваны твердой позицией Москвы по сирийскому и украинскому кризисам.

 

«Я думаю, что Майдан стал кульминационной точкой, когда начались наиболее резкие нападки на Россию с нарушением норм международного права, Устава ООН и принципов ВТО. Мы не можем не замечать, что все средства массовой информации на Западе просто напичканы антироссийскими настроениями. Они формируют у европейского обывателя образ врага, а из русских делают людей, не способных цивилизовано решать вопросы», — заявил сенатор в беседе с обозревателем «Русской планеты».

 

По словам Морозова, упреки России в недемократичности абсурдны. «После событий на Майдане мы увидели, как западные общечеловеческие ценности, носившие универсальный характер, перестали применяться. Все наши попытки поговорить и выстроить диалоговые площадки с западными коллегами не приносили никакого результата. Открытый диалог и демократические ценности ушли из Европы после окрика Соединенных Штатов», — констатировал Морозов.

 

Советник экс-лидера «Национального фронта» Жан-Мари Ле Пена, член правления организации «Французское действие» Эли Хатем так объяснил причину нового витка русофобии в западных странах: «После развала коммунистического режима все думали о том месте, которое займет Россия. Считалось, что Россия будет играть скромную роль в новом миропорядке, но никто не ожидал, что Россия начнет восстанавливать свой суверенитет. Господин Путин взволновал весь мир. В России появился человек, который может стукнуть кулаком по столу».

 

Как отметил Эли Хатем, в Европе никто не ожидал, что после десятилетий атеизма Россия вновь будет использовать православную культуру для восстановления суверенитета. «Религия очень сильно помогает России. В этой связи я бы сказал, что в мире скорее происходит не русофобия, а христианофобия. Россия — это практически единственная страна, которая может похвастаться традиционными религиозными ценностями, что также раздражает Запад», — говорит французский политик.

 

«На самом деле во Франции есть совсем немного СМИ, осуществляющих пропаганду против свободного мира и культурных ценностей. Я честно скажу, что во Франции сейчас нет русофобии, — неожиданно сказал советник Ле Пена. — Наоборот, я наблюдаю русофилию. Это связано с позицией России в сирийском кризисе. Простым людям видно, что происходят непонятные вещи в борьбе с терроризмом. Они понимают, что их обманывают. У России есть друзья и почитатели в западном мире», — заверил Эли Хатем.

 

Власть и народ существуют в параллельных пространствах

 

Главным вопросом форума стало противодействие информационным стрелам, летящим в сторону нашей страны. Член Совета Федерации Игорь Морозов назвал проблемой национальной безопасности РФ распространение русофобии на уровне государственной политики западных стран. В этой связи Москва не может оставаться посторонним наблюдателем. 

 

По его мнению, Россия приняла вызов и достойно отвечает на западную пропаганду. «На первом этапе информационной войны (2013–2014 годы) мы недостаточно оценили ее опасность. Но постепенно ситуация выправилась, и я думаю, наши СМИ, занимающиеся иновещанием, взяли бразды управления информационным потоком в свои руки», — уверен сенатор.

 

«Об успехах на фронтах информационной войны свидетельствуют высказывания Обамы об угрозе российской пропаганды. Против наших СМИ были выделены средства, задействованы ресурсы. Это значит, что мы начали работать так, как должны были десятилетие назад. Мы научились работать с позиции "мягкой силы" и нашли ключевые методы, которые могут дать эффективный ответ», — заявил Морозов.

 

Другие участники форума обратили внимание на процесс борьбы с русофобией внутри России. Алексей Кочетков полагает, что российская политическая элита начинает поворачиваться в сторону народа, политический класс РФ начинает отходить от следования интересам «отдельных миноритариев на Западе». Однако, констатирует эксперт, это происходит не так быстро, как хотелось бы.

 

«Нужно вооружить народ методологией, а власти придать уверенность в собственных силах, если она действительно связывает свое будущее с Россией, — говорит Кочетков. — Никуда не делись чиновники, хранящие свои незаконно нажитые сбережения за рубежом. Но хочется надеяться, что патриотическая часть русской власти сможет найти общий язык с обществом, не желающим терять суверенитет».

 

«Власть и народ пока существуют в параллельных пространствах. Долгие годы власть вела диалог с подавляющим либеральным меньшинством, а не с русским патриотическим большинством. Думаю, что настал момент, когда эту практику пора прекратить. Народ наш — это не индейцы, с ним можно и нужно по-человечески разговаривать. У народа есть интересы, которые не ограничиваются пенсиями», — заключил Кочетков.

 

Тему взаимоотношений власти и народа продолжил протоиерей Всеволод Чаплин. «Многие политические силы в России говорят, что народ, живущий здесь, неправильный, у него неправильная история. Утверждается, что русский народ — это темные люди, которых нужно просвещать и переделывать. Самое главное, что так говорят не только внешние обозреватели. Поэтому России нужен другой вектор развития», — заявил Чаплин.

 

 

Всеволод Чаплин на форуме «Русофобия и информационная война против России».

 

«Нужно противостоять представителям элиты, считающим, что русский народ нужно переделать. Нужно сделать решительный отказ от русофобии в общении даже с иностранными политиками. К примеру, руководство Израиля и представители еврейской общественности никогда не подадут руки запятнавшим себя в антисемитизме людям. Нам нужно выработать такую же жесткую линию, чтобы причастные к русофобии не пользовались какой-либо поддержкой», — убежден Чаплин.

 

Священник призвал руководство России сделать волю народа, его интуицию и представление о справедливости определяющими факторами в принятии решений во всех сферах, от экономики до культуры. «У нас должна быть российская экономика, а не огрызок мировой экономической системы. У нас должна быть российская культура, а не малозначимый маргинальный элемент мирового мейнстрима. Политика должна идти за волей народа. Даже если кому-то из нашей элиты это не нравится», — заявил Всеволод Чаплин.

 

Однако, как подчеркнул протоиерей, лучшее средство от русофобии — это не запреты и жесткая полемика, а умение чувствовать себя победителями. «Мы победители в истории XX века, хоть нас и пытаются "подрезать". Мы должны быть победителями в желательно мирном соревновании в XXI веке. Давайте будем чувствовать себя победителями, и тогда любые попытки нас дискредитировать будут казаться смешными», — подвел итог представитель РПЦ. 

 

via

Картина дня

наверх