По данным, представленным статистической службой Латвии, в стране значительно сократился объем ввозимого топлива.
За 11 месяцев 2016 года импорт бензина по сравнению с аналогичным периодом 2015 года сократился на 21,8%, а дизтоплива более, чем на треть.
Такая ситуация объясняется влиянием «санкционной войны» Москвы и Брюсселя. Если ранее ограничения оказали непосредственное воздействие на сельскохозяйственное производство, то после переориентации транзитного потока российских грузов на отечественную транспортную инфраструктуру, в Латвии возникли новые экономические риски.
В итоге Прибалтика повторила судьбу Украины, получив серьезные предпосылки остаться без транзита российских углеводородов через свою территорию в ЕС. Резкое сокращение грузопотока привело ко вторичным последствиям.
Нефтяная промышленность Прибалтики стала испытывать проблемы с дешевым сырьем. Латвийская ассоциация торговцев топливом признала, что всего за один месяц прошлого года цены на бензин и дизтопливо увеличилась на десять евроцентов, что обязательно повлечет за собой рост цен на продукты питания и другие товары.
Ирина Тюкачева
Свежие комментарии