На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Абдула Магамедов
    "ОПГ ПРОКУРОРА КУБАНИ часть1, 2,3,4,5,6" на Яндекс Дзен почитайте, путинские фашисты отобрали у Блокаднице Ленинграда...Судья-воровка ока...
  • Владимир Егельницкий
    одни евреи против. Не странно это?Коротченко предло...
  • Аleksey Begovoy
    Видимо, Коротченко неведомо, что по законам РФ иностранные граждане и граждане с двойным гражданством не имет права з...Коротченко предло...

Японский студент о жизни и учёбе в России

Студент Токийского технологического института (Япония) Кодаи Фукуда прошёл трёхмесячную стажировку в лаборатории инженерного компьютерного моделирования в области ядерных технологий НИЯУ МИФИ и рассказал о своих впечатлениях от учёбы и жизни в России.

По словам студента, многие хотят учувствовать в программах обмена с вузами США и Европы, а Россия – не самое популярное направление. О НИЯУ МИФИ Кодаи узнал от своего профессора, который убедил его, что образование в университете находится на очень высоком уровне, а лаборатории оснащены новым оборудованием, соответствующим последними трендам.

Обучение проходило на английском языке. Кодаи отметил, что у него не возникало сложностей в учебе, так как студенты и преподаватели хорошо говорят по-английски, и он всегда мог к ним обратиться.

«Здравствуйте», «да», «нет», «как дела?», «спасибо», «пожалуйста», «пока», «до свидания» – слова и выражения, которые японец выучил за время пребывания в России, а фраза «это пожалуйста» была выучена специально для столовой МИФИ.

Вместе с друзьями, которых Кодаи приобрел в МИФИ, и студентами из Японии, которые учатся в других вузах, он посетил немало музеев, театров, объектов культурного наследия и других достопримечательностей Москвы.

Студенту понравилось жить в России, но он отмечает, что если бы он остался дольше, чем на три месяца, то могли бы возникнуть сложности, самая очевидная – большинство людей за пределами университета не знают английский. Однако он подчеркивает, что в стране к нему всегда относились доброжелательно, и если у него возникали вопросы, то, несмотря на языковой барьер, ему старались помочь.

Из плюсов жизни в России Кодаи отмечает дешевый транспорт и продукты питания. Также он говорит, что жилье в Москве ему стоило «почти ничего», в то время как за комнату в три раза меньше по габаритам студент платит около 25 тысяч в месяц в университетском общежитии в Японии.

«Я бы хотел остаться здесь на более продолжительный срок, если бы мне хотя бы иногда удавалось отведать настоящей японской еды, очень скучаю по своей кухне. Я был в японских ресторанах в Москве, это вкусно, но совершенно не то», – поделился студент. Кодаи согласился бы переехать в Россию, если бы ему предложили здесь работу, но также он отмечает, что ему пришлось бы привыкнуть к российской культуре, менталитету и рабочему процессу.

«Здесь люди говорят все честно», – это была самая очевидная разница в культурах, которую он увидел. «В Японии все сглаживают острые углы, никто не говорит об ошибках напрямую и не критикует. С одной стороны, такая честность может обидеть человека, а с другой – это ясно помогает увидеть свои точки роста, и ты знаешь над чем тебе еще нужно поработать», – говорит студент.

В учебном процессе также есть отличия, например, в МИФИ студенты в лабораториях параллельно с выполнением работ обсуждают процесс, в японских же лабораториях стоит тишина. Непривычный для японских лабораторий шум сначала отвлекал студента, но спустя время он перестал его замечать, и это, как он считает, очень важный навык, ведь во многих компаниях от претендента на работу требуют мультизадачности и способности работать в различных условиях

Еще одно наблюдение Кодаи – в лабораториях МИФИ люди разного возраста общаются наравне, нет никакого различия между младшими и старшими, студентами и сотрудниками, поэтому если в процессе работы возникает вопрос, его можно без всякого стеснения задать преподавателю или обсудить это со студентами. В Японии же, даже если ты хочешь задать вопрос старшекурснику, то ты должен сделать это особенным образом, учитывая его возраст. Модель общения с коллегами, которую Кодаи увидел в НИЯУ МИФИ, нравится ему намного больше.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх