На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • НИКОЛА ЧИРКОВ
    Ну  как  Алиса;   Я  оказался  прав,   ну  вот  настало,  то,  время  когда  РОССИЯ  опустила  Фашистскую  немецкую  ...Это вам за СССР: ...
  • Абдула Магамедов
    "ОПГ ПРОКУРОРА КУБАНИ часть1, 2,3,4,5,6" на Яндекс Дзен почитайте, путинские фашисты отобрали у Блокаднице Ленинграда...Судья-воровка ока...
  • Владимир Егельницкий
    одни евреи против. Не странно это?Коротченко предло...

Пентагон нашел быстрый способ «догнать» российские ракеты

Авиаудар

Авиаудар

На фоне технического отставания от России в обычных вооружениях Пентагон нашел быстрый и дешевый способ наверстать отрыв в сфере самолетов и ракет. Панацеей в гонке вооружений призван стать лидерский класс американского оружия – беспилотники, с помощью которых в США рассчитывают увеличить полет ракеты и эффективность самолетов в бою, сообщает американский военный эксперт Дэвид Экс в War is Boring.

За основу эксперимента взята управляемая ракета «воздух-воздух» AIM-120 средней дальности 160 км. Она является основным вооружением на самолетах типа F-16 и широко представлена в странах НАТО. Однако сегодня этот класс американских ракет существенно уступает российским и китайским аналогам. Так, российская ракета Р-37 способна уничтожать цели на расстоянии до 300 км, а Китай готовит ракету с дальностью полета 320 км.

Чтобы увеличить дальность полета своих ракет, Агентство перспективных исследовательских проектов министерства обороны США (DARPA) предложило размещать ракеты на быстрых и маневренных беспилотниках. При этом дрон будет располагаться на самолете и совершать самостоятельные полеты, чтобы максимально увеличить радиус поражения ракеты. Таким образом, американские военные инженеры экономят время и деньги, поскольку на разработку нового самолета потребуется 10-25 лет.

Новый беспилотник получил название Flying Missile Rai (FMR) и будет проектироваться под самолеты F-16 и F/A-18. Необходимо, чтобы его конструкция была совместима с формой крыльев и имела место для размещения радио и антенны, чтобы поддерживать связь с самолетом-носителем. Для повышения ударной мощи планируется размещать по две ракеты на каждый летательный беспилотный аппарат.

Разработка ракетонесущего беспилотника по предварительным оценкам обойдется Пентагону в 375 тыс. долларов. DARPA планирует выпускать FMR по 500 единиц в месяц, что существенно превышает потребность американских вооруженных сил в ракетах AIM-120. Во всяком случае, на 2018 год ВВС и ВМФ США разместили заказ всего на 325 ракет этого класса, в то время как при запланированном выпуске в 500 дронов потребуется тысяча ракет каждый месяц.

Одновременно с проектом FMR Пентагон разрабатывает концепцию прикрытия самолетов-бомбардировщиков с помощью дронов. Они призваны выполнять разведывательную работу с помощью специальных сканирующих датчиков и наводить самолет на цели, опережая его по курсу, чтобы страховать дорогостоящую технику и жизни пилотов.

В перспективе предполагается вообще перенести осуществление воздушных огневых атак на дроны, дистанцируя их как можно дальше от цели за счет более мощных ракет. В частности, в настоящее время разрабатывается дрон Kratos с реактивным двигателем. Главным требованием военных к новому оружию является дешевизна и простота в эксплуатации, чтобы дрон-ракетоносец был быстро мобилизован в случае военного столкновения.

Тем не менее, красной линией в экспертной оценке проходит именно финансовый аспект. Ракетоносный беспилотник фактически понадобился, чтобы заменить необходимость в разработке более совершенного самолета пятого поколения, чем неудачный F-35 стоимостью 122 млн долларов. По точному выражению Дэвида Экса, проект Flying Missle Rail – это «обходной путь», призванный избежать новых неэффективных трат военного бюджета в условиях секвестра новой администрации.

Илья Новицкий

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх