Выступая на коллегии ФСБ, Владимир Путин заявил, что украинские власти умышленно обостряют ситуацию на Донбассе, с целью сорвать Минские соглашения, делают ставку на силовое решение конфликта. Кроме этого Киев открыто ведет диверсионно-террористическую, подрывную работу, в том числе и в России.
Владимир Путин предупредил Запад, что если у друзей Киева не хватит возможностей унять пошедшие вразнос украинские власти, то Россия готова самостоятельно принять меры, хоть и односторонние, но полностью соответствующие международному праву, духу и букве Устава ООН, — сообщает РИА Новости.
Это заявление президента не обязательно является угрозой военного ответа на украинские провокации. Спецслужбы России имеют значительные возможности для проведения контртеррористических операций. Следует заметить, что превентивные меры против террористов или их вдохновителей служат одной из важных составляющих данной работы и необязательно должны ограничиваться исключительно территорией России.
До самого последнего времени Россия ограничивалась лишь дипломатическими протестами, документированием фактов и сбором доказательств участия в организации диверсионно-террористических актов с участием высшего руководства Украины. Вероятно, критическая масса фактов и доказательств уже собрана, и сейчас готовятся меры, которые будут приняты против такой деятельности.
Заявлению Владимира Путина предшествовало сообщение Следственного комитета России о том, что им собраны необходимые и достаточные доказательства для предъявления украинским властям обвинения в целенаправленных террористических обстрелах жилых кварталов городов Донбасса баллистическими ракетами «Точка-У». Это действие было квалифицировано Следственным комитетом как применение против мирного населения оружия массового поражения. А это уже является государственным терроризмом. Точно так же квалифицируется и диверсионно-террористические действия против страны, с которой поддерживается состояние мира. Это обвинение украинским властям предъявил Владимир Путин.
А государства, которые санкционировали такие действия, определяемые как государственный терроризм, в последние десятилетия признаются мировым сообществом «утратившими легитимность». При этом практика применения данного термина, например к Хусейну или Каддафи, предполагает, что необходимости принятия решения Советом безопасности ООН по данному вопросу вовсе необязательно — достаточно подкрепленного фактами (а в некоторых случаях и голословного) заявления пострадавшего от этих действий государства.
Созданные в последние десятилетия прецеденты позволяют использовать против «утративших легитимность» террористических режимов любые меры воздействия, включая военные, а также проведение специальных операций, признание и оказание официальной поддержки альтернативным повстанческим правительствам, ведущих с террористическим режимом гражданскую войну. Именно так в свое время поступали США и страны Западной Европы в отношении Югославии, Ирака, Ливии и Сирии.
Статья 51 Устава ООН закрепляет за страной, которая подверглась террористическому нападению, право на индивидуальную или коллективную самозащиту, содержание которой такое государство определяет само. Оно обязано лишь «немедленно проинформировать Совбез ООН о принятых мерах и прекратить их осуществление, как только Совет безопасности ООН самостоятельно примет меры, необходимые для поддержания международного мира и безопасности».
Уже на следующий день после данного заявления Президента России Владимира Путина последовали важные события:
1) Украина в одностороннем порядке начала отводить тяжелые вооружения от линии соприкосновения с отрядами ополчения,
2) Министр внутренних дел Украины Арсен Аваков и президент Петр Порошенко стали трусливо пугать Запад огромными потоками беженцев, которые устремятся в Европу, если Запад откажется от помощи Украине и позволит России создать на ее месте подконтрольное марионеточное государство.
Свежие комментарии