На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Абдула Магамедов
    "ОПГ ПРОКУРОРА КУБАНИ часть1, 2,3,4,5,6" на Яндекс Дзен почитайте, путинские фашисты отобрали у Блокаднице Ленинграда...Судья-воровка ока...
  • Владимир Егельницкий
    одни евреи против. Не странно это?Коротченко предло...
  • Аleksey Begovoy
    Видимо, Коротченко неведомо, что по законам РФ иностранные граждане и граждане с двойным гражданством не имет права з...Коротченко предло...

Ан-24. Даже Китай попросил у СССР лицензию на его производство!

 

Здравствуйте, уважаемые читатели канала «Авиатехник». Сегодня у нас в гостях довольно-таки известный самолёт - Ан-24.

 

 Ан-24 является турбовинтовым пассажирским самолётом, предназначенным для линий малой и средней протяжённости.

 

УАТБ "Морозкино".

 

 

Ан-24 оснащен двумя турбовинтовыми двигателями АИ-24. На двигателях имеется воздушный винт изменяемого шага (АВ-72/72Т).

 

 

Самолёт выпускался с 1959 по 1979 год. За весь период производства было поставлено более тысячи экземпляров.

 

 

Ан-24 до сих пор эксплуатируется в некоторых районах нашей страны.

 

 

История создания.

Разработкой Ан-24 занялось ГСОКБ-473 им. О.К. Антонова в 1958 году.

Самолёт по задумке предназначался для местных авиалиний, и должен был перевозить пассажиров с нагрузкой 4 тонны на расстояние до 400 км.

Первый полёт совершили в 1959 году. За штурвалом находился лётчик-испытатель Г.И. Лысенко.

 

Далее, через два года самолёт начали испытывать более активно. В 1962-м году началось серийное производство на Киевском заводе.

 

 

Первый официальный полёт с пассажирами был осуществлен в октябре 1962 года.

 

 

В СССР Ан-24 являлся одним из самых востребованных самолётов. Это было связанно с его возможностью посадки на неподготовленных и маленьких аэродромах, а также грунтовые поверхности.

 

Ан-24 обслуживал более 450 разных воздушных линий. Его экспортировали в 25 стран мира! За рубежом он тоже пригодился.

 

 

 

Интересный факт:
Ан-24 производился в Китае под названием Xian Y-7 (История схожа с Ми-4).
Y-7 являлся лицензионной копией советского самолёта. Выпускался на Сианьском авиазаводе. КНР закупала их вскоре после начала производства в СССР. Далее был заключен договор на самостоятельное строительство этих самолётов и двигателей. Проект был начат в 1966 году. Первый "китайский" Ан-24 поднялся в небо в 1970 году. Из-за проблем с экономикой, производство самолётов приостановилось до 1977 года. Поставки возобновили лишь в 1984 году.

 

 

На фото: Китайский Xian Y-7.

 

 

Конструкция.

 

Фюзеляж Ан-24 выполнен в виде полумонокока. Клепка на фюзеляже заменена клеесварными соединениями. Не смотря на свой размер, в самолёте имеется буфет, туалет и даже гардероб.

Помимо этого имеется два багажных отсека, спереди и сзади.

 

 

За столь долгий период эксплуатации Ан-24, на его базе было создано множество как военных, так и гражданских модификаций.

 

Например, Ан-24 «Троянда». Этот самолёт использовали в качестве летающей лаборатории для обработки оборудования для поиска подводных лодок.

 

В Челябинском небе я вижу пролетающие Ан-24 почти ежедневно. Многие знакомые встречают его на севере и не только. Он до сих пор выполняет свою работу, не смотря на то, что его выпуск завершился.

 

Характеристики.

 

Грузоподъемность - 6500кг
Длина - 23,5м
Размах крыла - 29,2м
Высота - 8,3м
Масса пустого самолёта - 13 350кг
Нормальная взлётная масса -21 000 кг
Мощность двигателей - 2550 л.с.
Диаметр воздушного винта - 3,9 м
Максимальная скорость - 460 км/ч (540 км/ч при экстренном снижении)
Практическая дальность - 1850 км
Практический потолок - 7700 м
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх