На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • НИКОЛА ЧИРКОВ
    Ну  как  Алиса;   Я  оказался  прав,   ну  вот  настало,  то,  время  когда  РОССИЯ  опустила  Фашистскую  немецкую  ...Это вам за СССР: ...
  • Абдула Магамедов
    "ОПГ ПРОКУРОРА КУБАНИ часть1, 2,3,4,5,6" на Яндекс Дзен почитайте, путинские фашисты отобрали у Блокаднице Ленинграда...Судья-воровка ока...
  • Владимир Егельницкий
    одни евреи против. Не странно это?Коротченко предло...

Судоходный канал "Евразия" между Каспийским и Черным морями

 Вопрос соединения бассейнов Волги и Дона был решен в середине XX века строительством Волго-Донского канала. Этот водный путь успешно функционирует и сейчас, но его возможности ограничены. Пропускная способность невелика. Суда водоизмещением более 5000 тонн, пройти через канал не смогут.

Для государств Средней Азии, "Волго-Дон" - жизненно важная водная артерия, позволяющая иметь выход в море. Именно эти страны больше всего заинтересованы в канале - дублере "Волго-Дона".

Миллионы лет назад между Каспийским и Черным морями существовал пролив. Сейчас на его месте Кумо-Манычская впадина, являющаяся границей между Европой и Азией. Этот участок суши, протяженность 500 километров, является самым низким, по отношению к бассейнам Волги и Дона и больше всего подходит для соединения двух водоемов.

На заре советской власти, Манычский канал даже начали строить, успев проложить, около 300 километров водного пути. Но после Великой Отечественной, приоритетным оказался другой маршрут, более дешевый, который и был осуществлен.

К идее возродить старый проект, предложил вернуться президент Казахстана Нурсултан Назарбаев в 2007 году. В 2010 году была создана российско-казахстанская комиссия. По предварительным расчетам, судоходный канал "Евразия" сокращает расстояние между двумя морями на 1000 километров, по сравнению с "Волго-Доном" и способен пропускать более крупные суда. Стоимость строительства была оценена в 4.5 миллиарда евро.

Безусловно, воплощение в жизнь проекта канала "Евразия", очень выгодно для стран Центральной Азии, не имеющих выхода к океану. Но для России выгода совсем неочевидна. С собственными перевозками вполне справляется и существующий "Волго-Дон". Новый транспортный коридор стал бы прямым конкурентом российских железнодорожных магистралей.

С точки зрения экологии, проект канала несет значительные риски для густонаселенных территорий. Потребуется переселение большого числа деревень, с устоявшейся системой хозяйствования. Нарушится экологический баланс, неизбежно обмеление некоторых рек и засоление почв. Бездумное отношение к природе всегда приводило к тяжелым последствиям. Достаточно вспомнить трагедию Аральского моря.

Весь маршрут канала "Евразия" должен пройти по территории России и напрямую затронет интересы миллионов россиян. Может проще развивать другие транспортные коммуникации?

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх