Транзит российских грузов уже долгое время был одним из главных источников пополнения бюджета прибалтийских стран. Вот только в обозримом будущем «лавочку» могут прикрыть.
Бывший министр экономики Латвии В. Домбровский отмечает, что на его родине с такой проблемой сталкивались и это было весьма неприятной ситуацией. На старте века Прибалтика решила занять позицию логистического хаба европейских стран. Основной упор делали на модернизации портов. Вместе с тем о собственной промышленности прибалты постепенно забывали. В частности, край рыбных консервов может только с ностальгией вспоминать времена, когда тысячи людей закупались условными рижскими шпротами. То, что осталось сейчас даже в подметки не годится масштабам отрасли в прошлом.
В некоторых СМИ даже фигурировали такие цифры – четверть ВВП Латвии, Литвы и Эстонии основана на российских деньгах. Вполне возможно, что показатель раздули, но учитывая скромные размеры стран, портовая деятельность явно займет заметную долю, а ведь еще есть и другие отрасли экономики, на которые существенно влияет сотрудничество с Россией. Вообще, правительство прибалтики огорчилось, поскольку они потеряли, как производство, так и нормальные отношения с Россией из-за которых РФ им скорее всего перестанет давать денег, и выходит, что они оказываются в весьма неудобной позиции, так как становится непонятно на какие средства жить дальше...
Может еще и случиться так, что после значительного сокращения экономического партнерства с РФ, ЕС опрокинет со своими дотациями, благодаря которым в Прибалтике построили ту самую сказочную Европу. Что тогда делать? Промышленность угроблена, отношения с Россией испорчены на долгую перспективу, ведь над этим в регионе трудились не один год, так еще и Евросоюз не будет панькаться и выслушивать нытье и просьбы. Если им что-то будет не нужно, то финансирование прибалтам в тот же час уменьшиться, тем более, что у них проблем и так хватает, так еще и 3 страны, хоть и маленькие, но содержать приходится...
Свежие комментарии