На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • НИКОЛА ЧИРКОВ
    Ну  как  Алиса;   Я  оказался  прав,   ну  вот  настало,  то,  время  когда  РОССИЯ  опустила  Фашистскую  немецкую  ...Это вам за СССР: ...
  • Абдула Магамедов
    "ОПГ ПРОКУРОРА КУБАНИ часть1, 2,3,4,5,6" на Яндекс Дзен почитайте, путинские фашисты отобрали у Блокаднице Ленинграда...Судья-воровка ока...
  • Владимир Егельницкий
    одни евреи против. Не странно это?Коротченко предло...

По фактической погоде. Что на самом деле происходило в небе над Ростовом в ночь трагедии

 http://ic.pics.livejournal.com/lj_magazine/70300696/6144787/6144787_original.jpg

 

• Отчёт метеорологов о «фактической погоде», по которой работал аэропорт
• Спор лётчиков о факторах и причинах трагедии
• Траурный ассортимент торговцев в зале ожидания
• Взрыв «Боинга» в 1,5 км от жилых домов

 

Пассажирский Boeing 737-800 из Дубая разбился 19 марта в 3:41 мск при посадке в аэропорту Ростова-на-Дону. На борту были 62 человека, все они погибли. Губернатор Ростовской области Василий Голубев заявил, что единственная версия крушения — неблагоприятные погодные условия.

 

Пилоты подтверждают: погода была ужасная, но её можно считать одним из факторов, а никак не причиной. Как, например, и ужасную взлётно-посадочную полосу, которую задел самолёт. Масла в огонь подливают блогеры, которые добыли подробный отчёт метеорологов о том, что на самом деле происходило в небе над Ростовом в ночь катастрофы:

 

«Судя по данным метеорологической станции аэропорта Ростов-на-Дону на 03:00, видимость в районе ВПП составляла 8 тысяч метров, отмечался ливневой дождь. Облачность 4 балла фиксировалась на высоте 510 метров, 8 баллов на высоте 1200 метров, 10 баллов на высоте 3000 метров. Температура воздуха +6 градусов. Ветер 10 м/с.
 

Московское время на три часа опережает UTC, поэтому к данным графика нужно добавлять +3



В 03:30 ливневой дождь продолжался. Видимость в районе ВПП составляла 6000 метров. Облачность 4 балла фиксировалась на высоте 540 метров, 8 баллов на высоте 1080 метров, 10 баллов на высоте 3000 метров. Температура воздуха +6 градусов. Ветер 12 м/с с порывами до 19 м/с.

В 04:00 ливневой дождь продолжался. Видимость в районе ВПП составляла 3800 метров. Облачность 8 баллов фиксировалась на высотах 420 и 990 метров, облачность 10 баллов фиксировалась на высоте 3000 метров. Ветер 14 м/с с порывами до 22 м/с».
 

 

Из отчёта метеорологов следует, что погодные условия были, конечно, не ахти какие, но достаточные дла посадки. Тем не менее с позицией губернатора о причине случившегося согласен Магомед Толбоев, летчик-испытатель и Герой России:

 

«Причина трагедии — неблагоприятные погодные условия, это очевидно. Я вчера пролетал ростовскую воздушную зону, и знаю, что было штормовое предупреждение. Как раз в этой зоне произошел так называемый сдвиг ветра — встреча теплого воздуха с земли и холодного влажного с моря. В таких условиях нужно было закрыть аэропорт и не принимать самолеты. Если бы это сделали, трагедии бы не произошло. Наши летчики в таких ситуациях почти всегда уходят на второй круг, потому что отправка на запасной аэродром грозит штрафными санкциями от авиакомпании. И всякий раз подобная экономия оборачивается гибелью людей».

 

Самолёт два часа кружил над городом перед катастрофой
 

То, о чём сказал Толбоев, и произошло с рейсом FZ981. Он вылетел из ОАЭ в Ростов в 21:38 по московскому времени и должен был приземлиться около часу ночи. Но ростовский аэропорт работал «по фактической погоде» — принимал и отправлял самолёты с задержками. Поэтому к половине второго ночи самолёт авиакомпании Flydubai совершил первую и неудачную попытку сесть, после чего поднялся и около двух часов кружил над городом, вырабатывая топливо.

Маршрутная карта рейса FZ981, Flightradar24

 


Топлива, очевидно, хватило на то, чтобы долететь до близлежащего аэропорта, но тогда авиакомпании за свои деньги пришлось бы осуществлять трансфер пассажиров к пункту назначения, подтверждает Денис Окань, пилот-инструктор крупной российской авиакомпании. С версией о причине случившегося он не согласен категорически, так как «при правильном отношении (пилота) к непогоде, ее влияние должно быть исключено»:

 

Безусловно, погода может быть ФАКТОРОМ, но этих «факторов» в любой катастрофе всегда вагон и маленькая тележка<...>
Сильный порывистый ветер на посадке? Используй голову, руки и ноги — прекрати заход на посадку, уйди на второй круг.
Грозовая деятельность? Не летай в грозовую деятельность. Держись в стороне, используй радар, глаза и голову.
Обледенение? Используй системы самолета, рекомендации и голову.
И всегда оценивай риски. Цель пилота — не приземлиться любой ценой в аэропорту назначения. Цель пилота — заканчивать каждый полет безопасной посадкой. Аэропорт при этом может быть каким угодно.

 

 

Пилот мог не увидеть трамплин на взлётной полосе
 

 

@spotter161, 2016 год

 


Другие пилоты в обсуждениях упоминают ещё один важный фактор крушения — неудачно сконструированную взлётно-посадочную полосу ростовского аэропорта: DimaX:

«Знаменитая полоса 22 знаменитого недоаэродрома Ростов. Сколько народу выкатилось на ней за последние 10 лет. Вот уже первые и убились, а виноваты будут опять пилоты и сей аэропорт продолжит своё функционирование как ни в чем не бывало. Ни реконструкции полосы, ни установки новых технических средств ничего этого не будет».

PR-navi:

А вот Лично Вы сколько раз сажали самолёт на полосу 22 в похожих метеоусловиях? Каждая посадка на эту полосу ночью при ливневых осадках и сильном ветре-это полет на удачу. В этом плане Норильск даже легче зачастую. уж я побыл и там и там. Не надо просто было ребятам лезть туда, первый раз не вышло, уходи в Пашковский. Уж он то гораздо лучше Ростова будет. И ещё, ВПП ОБЯЗАНА быть РОВНОЙ и по возможности длинной. Аэропорт города Денвер имеет кучу полос. Я насчитал 9 и Они ВСЕ ровные как стол и на насыпном грунте. Неужели так трудно привести в порядок состояние взлетных полос? Хотя, о чем это я:)

 

Аэропорт Ростова давно пользуется дурной славой из-за неудачной взлётно-посадочной полосы. Во-первых, она не очень длинная — искусственного покрытия здесь всего 2,5 км. Во-вторых, если лететь со стороны города Аксай, как пилоты рейса FZ981, в начале полосы оказывается трамплин, который пилоты обычно стремятся проскочить. Из-за этого часто посадка с первой попытки не удаётся (как в случае с разбившимся «Боингом») — просто не хватает места. «Если с Аксая заходить на посадку, то на полосе есть бугор (трамплин), все самолеты пытаются его перелететь за счет этого им не хватает полосы для нормального торможения», — рассказала одна из пассажирок, которой за несколько дней до трагедии пришлось несколько часов кружить над городом.

Пилот-иностранец, сажавший в Ростове самолёт из Эмиратов, делал это впервые и об особенностях полосы мог быть не предупреждён. И то, что он из-за плохой погоды не заметил трамплина и задел его, вполне может оказаться реальной версией происшествия.

Пришли на беду

Среди пассажиров разбившегося «Боинга» были 44 гражданина России, восемь украинцев, два человека из Индии и один из Узбекистана. Семь членов экипажа были из Испании, Греции, Колумбии, Сейшел, Киргизии и России. Сразу после сообщений об авиакатастрофе в ростовский аэропорт были направлены бригады скорой помощи и психологи для работы с родственниками пассажиров. Стали приезжать горожане с цветами, чтобы почтить память погибших. Ну, а для тех, кто цветы не успел купить, тут же развернулись стихийные точки торговли. Как заметила bagira_belaya, местный малый бизнес быстро сориентировался в меняющейся конъюнктуре и к стандартным напиткам-закускам-журналам добавил траурный ассортимент: Роза от 200 рублей, игрушки от 850. Я бывала в Ростове, в их небольшом зале прилета внешних рейсов, там никогда подобного не было. Газеты, журналы, сумки, автоматы с напитками и все. Новшество ввели видно сегодня...

 

 

 

У меня вопрос, кто ее туда пустил и почему не выгонят? Позорище и стыд.

 

Самолёт разбился в 1,5 км от жилых домов

Основная версия происшествия, по мнению следствия, — столкновение воздушного судна с землей при плохих погодных условиях. Единственное, что известно наверняка — Boeing 737-800 авиакомпании Flydubai задел взлётную полосу крылом и упал в 253 метрах от неё. За крушением последовал взрыв. За голыми и страшными фактами, на самом деле, можно увидеть позитив — жертв могло быть намного больше.

 

 

Аэропорт «Ростов-на-Дону» начали строить ещё в 1977 году, и сейчас он оказался со всех сторон застроен — самолёты прилетают и улетают в 8 км от центра города. К чемпионату мира по футболу за городом строят новый большой терминал, поэтому «Ростов-на-Дону» дорабатывает последние годы.

Возможно, из-за трагедии строительные работы за городом ускорятся. Как рассказали очевидцы, разбившийся «Боинг», чьи обломки разбросаны по взлётной полосе, взорвался всего в полутора километрах от ближайших жилых домов. Протяни он чуть дальше, и масштабы катастрофы были бы совсем другими.

 

Для работы следователей, спасателей и уборки взлётной полосы аэропорт «Ростов-на-Дону» закрыт до 20 марта. Эта дата объявлена в регионе днём траура.

Петр Дейнекин, бывший главком ВВС России, председатель Общественного совета при Федеральном агентстве воздушного транспорта (Росавиация):

«Роковой ошибкой стало то, что экипаж в течение продолжительного времени вырабатывал топливо, ожидая улучшения погоды, и в конце концов принял решение совершить посадку. Нужно было уйти на другой аэродром, тогда катастрофы удалось бы избежать. Уверен, что капитан судна просто переоценил свои силы, а не пошел сознательно на риск из-за экономии топлива — никто в здравом уме не будет подвергать опасности жизни десятков людей и свою собственную».

Олег Смирнов, президент Фонда «Партнер гражданской авиации», заслуженный пилот СССР:

«Неблагоприятные условия в таких случаях — просто отговорка. Пилоты каждый день летают в неблагоприятных условиях, и что же, каждый день разбивать самолеты? Да, в районе Ростова был сильный порывистый ветер, местами до 30 метров в секунду, но это случается довольно часто. Экипаж должен быть научен летать в этих условиях, иначе не стоит садиться за штурвал. Если погода критическая — нечего и пытаться прорваться сквозь бурю, нужно лететь на запасной аэродром. Всеми международными документами пилотам запрещено входить в мощно-кучевую облачность. Впрочем, однозначно винить в трагедии капитана судна до официальных выводов комиссии я бы не стал. Нужно расследовать, как экипаж готовился к полету: если был нарушен режим труда и отдыха, то ответственность за это должно нести руководство компании».

Вадим Олейник, бывший заместитель председателя авиационной комиссии Совета международной организации гражданской авиации:

«Рассуждать о причинах трагедии до того, как обнародуют записи черных ящиков, бессмысленно. Не думаю, что причиной катастрофы стала неисправная техника — „Боинги“ давно зарекомендовали себя как надежные машины. В МЧС считают, что к катастрофе могли привести плохие метеоусловия — учитывая сильный ветер в районе Ростова, нельзя сбрасывать со счетов эту версию».

Никто не знает, сколько выплатят пострадавшим

Вопрос с компенсациями родственникам погибших, как это обычно бывает при подобных катастрофах, обсуждается. Представители разных ведомств заявляют разные цифры, часто не совпадающие с позицией страховщиков.

Так, губернатор Ростовской области Василий Голубев заявил, что выплаты составят по 1 млн рублей. Плюс, так как разбившийся самолёт принадлежал зарубежной авиакомпании, к Flydubai по поводу компенсаций обратилась Росавиация. «Поскольку рейс международный, в соответствии с требованиями, все пассажиры застрахованы. Работа ведётся в плановом порядке», — сказал заместитель министра транспорта Алексей Цыденов.

 

На конец 2015 года у авиакомпании Flydubai было 49 самолётов Boeing 737-800, Anna Zvereva, 2015 год

 


В то же время компания «Ингосстрах», которая страховала летевших с «Натали турс» туристов заявила, что страховала пассажиров только по медицинским рискам. «По этому типу страховых полисов выплаты по несчастному случаю не подразумеваются, туристы были застрахованы только по медицинским рискам», — сказал представитель компании.

Согласно положениям Воздушного кодекса РФ, авиакомпания обязана выплатить родственникам погибшего пассажира 2 млн рублей. Какую сумму в итоге получат родственники погибших, пока сказать просто невозможно.

 

Источник

Картина дня

наверх