На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Абдула Магамедов
    "ОПГ ПРОКУРОРА КУБАНИ часть1, 2,3,4,5,6" на Яндекс Дзен почитайте, путинские фашисты отобрали у Блокаднице Ленинграда...Судья-воровка ока...
  • Владимир Егельницкий
    одни евреи против. Не странно это?Коротченко предло...
  • Аleksey Begovoy
    Видимо, Коротченко неведомо, что по законам РФ иностранные граждане и граждане с двойным гражданством не имет права з...Коротченко предло...

Шесть причин, почему Крымский мост важнее моста на Сахалин

Один из вариантов Сахалинского моста

Один из вариантов Сахалинского моста

Сегодня некоторые россияне говорят о том, что вместо Крымского моста следовало бы построить Сахалинский мост, поскольку этот регион давно находится в России. И получается вроде бы как несправедливо, что жители Сахалина вынуждены отправляться на материк по воздуху или морем, в то время как «новые русские» (то есть крымчане) могут ездить по мосту.

Я не против моста на Сахалин. Это нужный проект и, по некоторым данным, уже ведутся изыскательские работы перед началом проектирования мостового перехода или туннеля на остров.

Но давайте подойдем к проблеме с точки зрения логистики, экономики, демографии, туризма и прочих составляющих такого понятия как «практичность». И для начала сравним возможности Крыма и Сахалина.

Различия Крыма и Сахалина

Один из вариантов автомобильного Сахалинского моста

Один из вариантов автомобильного Сахалинского моста

1) Население Сахалина 470 тысяч человек. Население Крыма (с пропиской) 2 миллиона человек, без прописки – от 2,3 до 3 миллионов.

2) Посещение Сахалина оценить трудно, но, думаю, эта цифра измеряется сотнями тысяч человек. В то время как только туристов в Крым прибывает 6-7 миллионов ежегодно, которых еще нужно снабжать продуктами и различными товарами. То есть, в этом плане потребности Крыма превышают потребности Сахалина примерно в 15-20 раз (на 1500-2000%).

3) Стратегическое положение для обороны РФ – Крым является «ключом» от Черного моря, и своеобразной базой для ведения действий в Сирии. А поражение в Сирии чревато огромными потерями Газпрома из-за возможности строительства газопровода из Катара в Европу. Поэтому мост в Крым жизненно необходим нашей стране.

4) Логистика. Крым после ввода в строй ЖД моста сможет получать товары для экспорта в другие страны, которые не поддержали санкции. В качестве портов могут использоваться Керчь. Феодосия, Севастополь. Теоретически в будущем возможно строительство глубоководного порта в Евпатории китайцами (сейчас при санкциях это пока для них невыгодно).

5) Экономика. Основа экономики Сахалина – добыча нефти и газа, ловля рыбы. Другие отрасли пока не функционируют или перестали функционировать. Основа экономики Крыма – промышленность, сельское хозяйство, туризм. Крымский мост принесет России больше экономических дивидендов, чем мост на Сахалин.

Сахалин. Татарский пролив. В отличие от Крыма, берега материка не видно.

Сахалин. Татарский пролив. В отличие от Крыма, берега материка не видно.

6) Стоимость строительства моста. Как известно, Крымский мост обошелся казне в 228 миллиардов рублей. Это – собственно мостовой переход 19 км и несколько десятков километров подъездных путей.

А вот для строительства Сахалинского моста необходимо проложить около 600 километров трассы, после чего сам мостовой переход может быть в пределах 40-60 км (с самой узкой северной стороны Татарского пролива), хотя длина свай может быть существенно меньше.

То есть, вложения в строительство по сравнению с Крымским мостом будут больше в разы при несоизмеримо большей выгоде последнего для страны.

Напомню, ранее РЖД оценила строительство железнодорожного Сахалинского моста в 615 миллиардов рублей (по ценам 2017 года, вместе с 500 км двухколейной подъездной железной дорогой), что в 2,5 раза больше стоимости двух веток Крымского моста.

Генеральный директор Infranews Алексей Безбородов сказал по этому поводу:

- В Крыму проживает 2,5 млн человек, а на Сахалине – 500 000, и такой потребности в мобильности людей и грузов нет – он дорогой, бессмысленный, в малонаселенном регионе. На эти деньги можно соединить между собой, минуя Москву, многие областные центры, улучшив экономическое взаимодействие регионов.

Вывод

Я надеюсь, что в ближайшие несколько лет проект моста на Сахалин через Татарский пролив будет реализован. И следующим этапом будет построен мост на Хоккайдо. Но по объективным причинам (население, промышленность, посещаемость и т.п.) на данный момент Крымский мост более выгоден для страны, чем Сахалинский.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх